Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Н.Ц. Бадмаева "Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей"

9,7

11,3

Результаты подтвердили литературные данные, что учащиеся с высоким уровнем умственного развития могут иметь творческие способности как на высоком уровне, так и на среднем, и низком уровнях (37,0; 31,0; 1,6 % соответственно) (см. таблица 44), а учащиеся с высоким уровнем развития творческих способностей могут быть только с высоким уровнем умственного развития. Как видим из таблицы 44, среди учащихся с высоким уровнем развития творческих способностей нет детей со средним и низким уровнями умственного развития.

2 этап. Изучение влияния творческой мотивации на уровень развития общих умственных способностей.

Сопоставление успеваемости детей в школе с успешностью выполнения ими заданий теста интеллекта Равена показало, что нет четкой зависимости между ними. Дети с высоким уровнем интеллекта не обязательно хорошо успевают в школе, а дети со средним и даже ниже среднего уровнем интеллекта могут хорошо учиться при хорошей школьной мотивации.

И совсем не выражена связь между успеваемостью в школе и креативностью ребенка, измеренной тестом Торренса. Креативность является свойством, которое актуализируется только тогда, когда это позволяет окружающая среда. В традиционной школе, об этом свидетельствуют многочисленные исследования,

происходит подавление креативных способностей школьников.

Нами было предположено, что на уровень развития интеллектуальных способностей будет положительно влиять уровень школьной мотивации. Поэтому школьники вторых и третьих классов были протестированы по методике Н.Г.Лускановой на уровень школьной мотивации. Методика включает в себя 10 вопросов и проективный рисуночный тест «Моя школа». Результаты представлены в таблице 45.

Прежде всего, из таблицы 45 следует, что высокий уровень мышления приводит к положительной учебной мотивации. Среди учащихся с интеллектом выше среднего уровня 63,1 % школьников имеют высокий и выше среднего уровни отношения к учебе, 31,6 % детей – средний уровень и 5,3 % - низкий и ниже среднего. Среди учащихся со средним уровнем развития интеллекта 64% показали высокий и выше среднего уровни школьной мотивации, 30,6 % - средний уровень и 5,4 – низкий и ниже среднего. Среди учащихся с уровнями развития интеллекта ниже среднего и низким имеют высокий и выше среднего

уровень мотивации соответственно 35 % и 35,6 %, а уровни ниже среднего и низкий имеют 15 % и 24,3% учащихся.

Таблица 45 Уровни развития интеллекта по тесту Равена в

зависимости от уровня мотивации к учению у второклассников и третьеклассников

Уровень

мотивации

к учению

Количество учащихся с уровнями развития интеллекта, %

высоким

выше среднего

< Назад | Дальше >