Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Н.Ц. Бадмаева "Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей"

Мотивация избегания

Прямой счет

0,06

Мотивация избегания

Обратный счет

0,13

Примечание:* - р?0,05

Таким образом, способность к воспроизведению цифр в обратном порядке зависит от уровня мотивации достижения успеха. Чем выше уровень мотивации достижения успеха, тем лучше испытуемые справляются с более сложным мнемическим заданием.

2 этап. Влияние учебно-познавательной мотивации на развитие перцептивных способностей

Изучение влияния учебно-познавательной мотивации на развитие перцептивных способностей проводилось нами в несколько серий.

В первой серии испытаний проведено изучение взаимосвязи между уровнем мотивации и продуктивностью перцептивных способностей.

С увеличением уровня школьной мотивации увеличивается и способность к восприятию. Перцептивные способности школьников были измерены нами с помощью методики на восприятие буквенного текста. Инструкция этого теста следующая: «Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте. Время выполнения задания - 2 мин». Результаты исследования способности к восприятию буквенного теста учащихся 11-го класса представлены в таблице 33. Выборка составила 60 человек. Коэффициент

корреляции между уровнями мотивации восприятием R = 0, 53 (р? 0,001).

Таблица 33 Связь между уровнем мотивации и восприятием буквенного текста

Уровни мотивации

Восприятие, баллы

Низкий

< Назад | Дальше >