Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Н.Ц. Бадмаева "Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей"

1,52

веденных цифр

Примечание: р ? 0,05

Третий этап. Далее нами были исследованы корреляционные связи между показателями мотивации достижения и кратковременной памятью на цифры. Испытание проводилось в два этапа. На первом этапе предлагалось воспроизвести ряд цифр в прямом порядке, а на втором этапе – в обратном порядке. Направленность мотивации достижения исследовалась с помощью опросников Т.Элерса. Учащиеся 10-11 классов (56 человек) были поделены на две группы. В первую группу вошли испытуемые с преимущественной мотивацией достижения успеха, а во вторую группу - с преимущественной мотивацией избегания неудачи.

Исследование корреляционной зависимости между кратковременной памятью на цифры и видом мотивации показало, что существует корреляционная связь на значимом уровне достоверности (R=0,334 при р=0,058) между уровнем мотивации достижения успеха и способностью воспроизведения цифр в обратном порядке (табл. 32). Нет достоверно значимой связи между уровнем мотивации достижения успеха и способностью воспроизведения цифр в прямом порядке, а также между уровнем мотивации избегания неудачи и способностью к воспроизведению цифр как в прямом, так и в обратном порядке.

Таблица 32 Коэффициенты корреляции между кратковременной памятью на цифры (прямой и обратный счет) и видом

мотивации

Мотивация

Кратковременная. память

R

Мотивация достижения успеха

Прямой счет

0,06

Мотивация достижения успеха

Обратный счет

0,33*

< Назад | Дальше >