Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Н.Ц. Бадмаева "Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей"

У учащихся экспериментального класса лучше, чем в контрольной группе, развиты все типы памяти: уровень зрительной памяти высокий и выше среднего у 56%, слуховой – у 56%, механической – у 20%, словесно-логической – у 60% учащихся. (В контрольной группе соответственно: 37%, 41%, 7,4%, 35,9%).

Проведенное эмпирическое исследование особенностей развития структуры мнемических способностей учащихся, завершающих обучение в среднем звене школьного образования и обучающихся в условиях разных образовательных сред показало, что программа развивающего обучения способствует более интенсивному развитию всех типов памяти.

Чтобы исследовать, как будут влиять условия повышенной мотивации на продуктивность запоминания цифровой и словесной информации, нами был проведен второй этап эмпирических исследований. Учащимся предлагалось провести соревнование по точности и объему запоминаемого материала, а победителя было обещано наградить. Как видно из таблицы 31, в условиях повышенной мотивации (соревнование) увеличивается объем кратковременной памяти, причем, словесный материал запоминается лучше, чем цифровой. Следовательно, мы еще раз убедились, что уровень школьной мотивации по-разному влияет на различные виды мнемических способностей.

Учащиеся экспериментальной группы при повышенной мотивации показывают лучшие результаты, чем учащиеся, обучающиеся по традиционной программе. У этих учащихся выше показатели словесно-логической памяти. Это говорит о том, что у них имеется навык смысловой обработки запоминаемой информации.

Таблица 31 Средний объем кратковременного запоминания словесной и цифровой информации в условиях обычной и повышенной мотивированности

Эксперимен-тальная группа (развивающая

программа)

t –

крит ерий

Стьюдента

Контрольная

группа

(традиционная

программа)

t –

критерий

Стьюдента

< Назад | Дальше >