Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Н.Ц. Бадмаева "Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей"

Ведущие мотивы

Ранговые места

1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс

Приобретение знаний

Овладение профессией

Получение диплома

Из таблицы 14 видно, что во время учебы в вузе у студентов происходят следующие изменения в мотивационной сфере: для студентов 1-го курса первое место по числу указаний занимает мотив приобретения знаний, на втором – получение диплома, а мотив «Овладение профессией» занимает третье ранговое место. У студентов 2-го и 3-го курсов на первое место выступает мотив «Овладение профессией», а мотив «Приобретение знаний» перемещается на третье место. Мотив «Получение диплома» остается на втором месте. У студентов 4-го и 5-го курсов первое ранговое место занимает мотив «Получение диплома», мотив «Овладение профессией» занимает второе место, а мотив «Приобретение знаний» перемещается на третье место.

Можно предположить, что реально побуждают к учению те мотивы, которые связаны с достаточно близкими целями (защита и получение диплома). Мотив приобретения теоретических знаний в данный момент является желаемым («понимаемым»), но недостаточно побудительным для студентов 5-го курса.

Нам интересно было узнать, какое место в структуре мотивации учебной деятельности студентов занимает мотив, побуждаемый социальными потребностями высшего порядка, который мы связываем с внутренними смыслообразующими установками человека. По результатам нашего исследования, мотивы обучения в вузе студентов 3-го курса гуманитарного факультета Восточно-Сибирского государственного университета (выборка составила 80 человек) расположились по значимости в следующем порядке:

1. Стать высококвалифицированным специалистом.

2. Успешно учиться.

3. Получить диплом.

4. Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.

5. Приобрести глубокие и прочные знания.

Таблица 15 Место мотивов в структуре мотивации студентов по методике А.А. Реана и В.А. Якунина

< Назад | Дальше >