Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Н.Ц. Бадмаева "Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей"

7,4

Престижа

Избегания неудачи

14,8

Учебно-познавательные (содержанием учения)

3,7

Учебно-познавательные (процессом учения)

7,4

Коммуникативные

11,1

Творческой самореализации

11,1

Достижения успеха

Таким образом, развитие интеллектуальных способностей школьников во многом обусловлено уровнем развития учебных и учебно-коммуникативных умений и навыков и тесно связано с развитием таких психологических качеств, как саморегуляция, самооценка, познавательная мотивация, особенности общения и т.д.

Серия 2. Изучение структуры учебной мотивации студентов

Смысл учения для учащихся и студентов - в их будущем, но побуждают их к учебной деятельности мотивы более близкие и непосредственно связанные с повседневной жизнью и учебной работой. В структуре мотивов студентов ведущее место занимают широкие социальные мотивы, связанные с самосовершенствованием и самоопределением, которые являются реально действующими и побудительными, так как они связаны с профессиональными и жизненными целями и поэтому становятся для них «смыслообразующими» мотивами.

В таблице 14 представлены результаты тестирования студентов 1-х – 5-х курсов специальности «Социальная работа» гуманитарного факультета Восточно-Сибирского государствен-ного технологического университета. Была применена методика Ильиной «Мотивация обучения в вузе» (Ильин Е.П., 2000). Общая выборка составила 220 испытуемых.

Таблица 14

Место мотивов в структуре мотивации студентов

< Назад | Дальше >