Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Н.Ц. Бадмаева "Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей"

10,9

9,5

28,8

32,7

38,3

Негативный

< 10

2,2

3,5

3,4

4,6

13,1

Среднее значение баллов

19,4

17,5

16,6

15,9

15,6

Исходя из полученных результатов исследования структуры учебной мотивации школьников и уровней ее проявления, мы можем заключить, что в обычной общеобразовательной школе (похожие результаты получены и во многих других школах), традиционная программа обучения не способствует повышению школьной мотивации, а, значит, не способствует формированию познавательного интереса. По мере перехода из класса в класс в среднем звене обучения (5-е - 9-е классы) интерес к учению школьников ослабевает. Количественная оценка уровня школьной мотивации позволила нам пронанализировать связь уровня мотивации с мотивационной направленностью. В таблице 12 показано соотношение показателей уровня школьной мотивации, измеренных с помощью методики Н.Г. Лускановой, и видов мотивации, полученных с помощью методики М.Р. Гинзбурга. Самый высокий уровень школьной мотивации, то есть стремления ходить в школу, стремления учиться, оказался у детей с выраженной учебно-познавательной мотивацией (26,5 баллов). Также высокий уровень школьной мотивац

ии имеют учащиеся с социальной мотивацией (мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования) (25,5 баллов). Уровень мотивации у детей с выраженной оценочной мотивацией находится в пределах 22,1 балла, низкий уровень мотивации при игровой и внешней социальной мотивации (17,0–18,4 балла). И самый низкий уровень школьной мотивации (13,8 баллов) при

< Назад | Дальше >