Разделы сайта
Реклама
Реклама
Здесь могла быть ваша реклама
Статистика
Н.Ц. Бадмаева "Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей"
2 1
33,3 25,9
1 2
Учебно-познавательные: -мотивация содержанием, -мотивация процессом
20 2
2 3
7,4 -
5 6
Узко-личностные: -благополучия, -престижа
8 -
4 5
18,5 -
3 6
Избегания неприятностей 12 3 14,8 4
Обобщая результаты исследования мотивационной сферы учащихся третьих классов, можно заключить, что в наибольшей степени осознаются широкие социальные мотивы – мотивы самосовершенствования и
самоопределения, долга и ответственности. Что касается учебно-познавательных мотивов, то у школьников, обучающихся по развивающей программе, они занимают второе и третье ранговые места после широких социальных мотивов. А у школьников контрольной группы учебно-познавательные мотивы занимают только пятое и шестое места.
Сравнение двух методов обучения: традиционного и развивающего наглядно показало, что при развивающем обучении у детей быстрее, чем в обычных классах, формируются учебно-познавательные мотивы. В учебных мотивах учащихся отражаются цели, которые ставятся перед ними обществом, но связь этих целей и мотивов очень сложная. Она обусловлена многими факторами, включая возрастные особенности учащихся и, разумеется, условия их обучения и воспитания.
При использовании отметок “мотивационной основой учебной деятельности учащихся” оказывается тревожность, но не интерес. Ребенок ожидает или хочет иметь более высокую отметку, чем получает. Такая ситуация воспринимается учащимися как неудача в учебной деятельности, что вызывает отрицательные эмоции (тревожность). Поэтому обучение без отметок, по мнению Ш.А.Амонашвили (1975), является фактором,
способствующим понижению тревожности и повышению уровня учебно-познавательных мотивов.
Для оценки уровня школьной мотивации нами была использована методика Н.Г. Лускановой (1999). Данная методика позволяет быстро выявить пять основных уровней школьной мотивации:
Copyright © 2008, mexus.ru