Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Н.Ц. Бадмаева "Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей"

2 1

33,3 25,9

1 2

Учебно-познавательные: -мотивация содержанием, -мотивация процессом

20 2

2 3

7,4 -

5 6

Узко-личностные: -благополучия, -престижа

8 -

4 5

18,5 -

3 6

Избегания неприятностей 12 3 14,8 4

Обобщая результаты исследования мотивационной сферы учащихся третьих классов, можно заключить, что в наибольшей степени осознаются широкие социальные мотивы – мотивы самосовершенствования и

самоопределения, долга и ответственности. Что касается учебно-познавательных мотивов, то у школьников, обучающихся по развивающей программе, они занимают второе и третье ранговые места после широких социальных мотивов. А у школьников контрольной группы учебно-познавательные мотивы занимают только пятое и шестое места.

Сравнение двух методов обучения: традиционного и развивающего наглядно показало, что при развивающем обучении у детей быстрее, чем в обычных классах, формируются учебно-познавательные мотивы. В учебных мотивах учащихся отражаются цели, которые ставятся перед ними обществом, но связь этих целей и мотивов очень сложная. Она обусловлена многими факторами, включая возрастные особенности учащихся и, разумеется, условия их обучения и воспитания.

При использовании отметок “мотивационной основой учебной деятельности учащихся” оказывается тревожность, но не интерес. Ребенок ожидает или хочет иметь более высокую отметку, чем получает. Такая ситуация воспринимается учащимися как неудача в учебной деятельности, что вызывает отрицательные эмоции (тревожность). Поэтому обучение без отметок, по мнению Ш.А.Амонашвили (1975), является фактором,

способствующим понижению тревожности и повышению уровня учебно-познавательных мотивов.

Для оценки уровня школьной мотивации нами была использована методика Н.Г. Лускановой (1999). Данная методика позволяет быстро выявить пять основных уровней школьной мотивации:

< Назад | Дальше >