Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Н.Ц. Бадмаева "Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей"

Мы видим, что в результате целенаправленной работы по формированию позитивной учебно-познавательной мотивации можно добиться значительных изменений в мотивационной сфере младших школьников. Таких же результатов добиваются многие педагоги, работающие по специальным развивающим программам, так как в организацию развивающих занятий с детьми необходимым и важным этапом входит мотивационный этап. Так, А.К. Маркова (1990) называет основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, следующие:

-содержание учебного материала;

-организация учебной деятельности;

-коллективные формы учебной деятельности;

-оценка учебной деятельности;

-стиль педагогической деятельности учителя.

А организация учебной деятельности, по мнению А.К. Марковой, должна состоять из 3-х этапов, первым из которых является мотивационный этап. Он включает в себя: а) создание проблемной ситуации; б) формулировку основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации; в) рассмотрение вопросов

самоконтроля и самооценки. Только после мотивационного этапа следуют операционально-познавательный и рефлексивно-оценочный этапы.

Также для сравнения эффективности развивающей программы обучения с традиционной нами было проведено исследование структуры мотивационной сферы третьеклассников с помощью методики М.В. Матюхиной (таблица 10). Выборка составила 52 человека. 3-а класс обучался по развивающей программе (экспериментальная группа), 3-б класс - по традиционной программе (контрольная группа).

Таблица 10 Место мотивов в структуре мотивационной сферы учащихся третьих классов

Мотивы

Экспериментальна

я группа

(3-а класс)

Контрольная

группа

(3-б класс)

% ранг % ранг

Широкие социальные: -долга и ответственности, -самоопределения и самосовершенствования

20 28

< Назад | Дальше >