Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Н.Ц. Бадмаева "Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей"

3,1

3,1

Игровая

2,9

3,1

Оценочная

23,3

23,5

12,5

19,8

Число учащихся с преимущественно социальными мотивами (мотивами долга и ответственности, самовершенствования и самоопределения) от первого к третьему классу, наоборот, увеличивается с 33,3% до 65,6%. Также для большого числа учащихся начальной школы реально действующими являются оценочные мотивы («отметка»): 23,3% и 23,5 % - в 1-ом и 2-ом классах и 12,5 % -в 3-ем классе. Такие мотивы, как внешняя социальная («заставляют родители»), позиционная и игровая к третьему классу постепенно исчезают.

Проследим изменения в мотивационной сфере учащихся при переходе в основную школу (таблица 6). Нами исследована структура мотивации по методике Гинзбурга (1988) на одной и той же выборке учащихся в третьем классе и через один год, в пятом классе. Выборка составила 58 человек. Из таблицы 6 видно, что в пятом классе значительно снизилось число учащихся с учебно-познавательной мотивацией (с 18,8 % до 11,1%) и увеличилось число детей с внешней социальной (мотивы благополучия, престижа) и оценочной мотивацией.

Таблица 6 Изменения в мотивационной сфере учащихся

при переходе в основную школу

Мотивация

< Назад | Дальше >