Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Н.Ц. Бадмаева "Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей"

<

быстро и точно. Подсчет начинается по сигналу: «Начали!» и заканчивается, когда Вы вслух произнесете подсчитанную сумму». Для измерения перцептивных способностей нами применялись также методики восприятия времени и пространственных отношений (методика измерения

восприятия длины линии, или, измерения порога различения отрезков по их длине), описанных в учебном пособии Л.Ф. Алексеевой (1995).

3.2. СТРУКТУРА МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Известно, что к моменту поступления ребенка в школу существуют благоприятные предпосылки для

формирования системы содержательных учебно-познавательных мотивов. Большинство детей понимают, что учение связано с получением знаний, и готовы выполнять даже неинтересные учебные задания.

Известно также, что к концу младшего школьного возраста интерес к учению заметно снижается. Многие психологи причину этого явления видят в системе традиционного обучения, когда формируется такой тип мотивации, который обусловлен внешним отношением к учению (отметка, похвала), а не внутренним, познавательным интересом к учению.

Нами проведено исследование структуры мотивации учебной деятельности школьников (1-ая серия испытаний) и студентов (2-ая серия испытаний) всех ступеней обучения. Проводилось исследование уровней мотивации, а также места различных мотивов в системе мотивации учения школьников и студентов.

1 серия. Изучение структуры учебной мотивации школьников.

Исследование мотивационной структуры школьников 1-х и 3-х классов проводилось в одной из обычных общеобразовательных школ г.Улан-Удэ. Исследование проводили с помощью методики школьной мотивации, разработанной М.Р. Гинзбургом (1988). Эта методика основывается на интерпретации детьми рисунков на школьную тему.

Методика М.Р. Гинзбурга позволяет выявить шесть мотивов учебной деятельности школьников: учебный, социальный, внешний («заставляют учиться»),

позиционный, игровый, оценочный. Результаты исследования структуры мотивации учащихся начальных классов представлены в таблице 5. Выборка составила 240 человек.

Как видно из таблицы 5, число учащихся с преимущественно учебно-познавательной мотивацией в первых, вторых и третьих классах составляет

соответственно 23,3; 29,4; 18,8 %. В 3-ем классе число учащихся с учебно-познавательной мотивацией заметно снижается.

Таблица 5 Мотивационная структура учащихся начальных классов

Мотивация

< Назад | Дальше >