Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Щелковская команда Крылатское ремонт компьютеров от компьютерной помощи от 50 рублей

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Н.Ц. Бадмаева "Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей"

• психографический тест В.Г. Леонтьева (1992);

• методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» А.А. Реана и В.А.Якунина (Ильин Е.П., 2000);

• методика «Мотивация обучения в вузе» Т.И. Ильиной (Ильин Е.П., 2000);

• методика школьной мотивации М.Р. Гинзбурга

(1988);

• опросники мотивации достижений Т. Элерса;

• методики «Направленность на отметку» и «Направленность на приобретение знаний», разработанные Е.П. Ильиным и Н.А. Курдюковой;

• методика для диагностики учебной мотивации школьников (модифицированный вариант методики М.В. Матюхиной);

• методика для диагностики мотивации учения студентов (модифицированный вариант методики А.А.Реана и В.А.Якунина)

и другие стандартизирова,нные и нестандартизированные методики диагностики личностных особенностей человека. Это

MMPI (Многоаспектный личностный опросник штата Миннесота, модифицированный Л.Н. Собчик; тест диагностики уровня школьной тревожности Тейлора; тест диагностики реактивной и личностной тревожности Ч.Д.Спилбергера и Ю.Л.Ханина; типологический тест-

опросник Г.Айзенка - ЕРi (исследование интроверсии-экстраверсии и нейротизма); опросник субъективного контроля (УСК) Дж.Роттера (адаптация Е.Ф.Бажина, С.А.Голынкиной, А.М.Эткинда); тест «ССП-98» («Стиль саморегуляции поведения») В.И. Моросановой; цветовой тест М. Люшера; методика «Ценностные ориентации» М. Рокича (адаптация А. Гоштаутаса, А.А. Семенова и В.А. Ядова); 16-факторный личностный опросник Кеттелла; тест дифференциальной самооценки САН ("Самочувствие, активность, настроение"); тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева; опросник КОС-1 (коммуникативные и организаторские способности). Кроме того, применялись интерпретационные коэффициенты для теста Люшера, разработанные Г.А.Аминевым (Леонтьев В.Г., 1992), проективные рисуночные тесты: «Дом, дерево, человек», «Дерево» К. Коха, методика изучения коллективного настроения в группе (Лутошкин А.Н., 1988) и многие другие опросники и тесты.

Недостатком проективных тестов является отсутствие корректных числовых показателей, что затрудняет использование результатов тестирования в статистическом анализе. Однако получаемый материал тестирования после его расшифровки является необходимым и ценным для понимания качественных характеристик потребностно -мотивационной сферы испытуемых. Сравнительный анализ данных теста Коха и данных других тестов, например, теста М. Люшера, показывает его достаточную валидность и надежность, особенно при интерпретации эмоциональной и мотивационной сфер личности (Леонтьев В.Г., 1992).

Изучение мотивационной сферы учащихся Методика М.В. Матюхиной

Для изучения мотивационной сферы учащихся очень удобна методика М.В. Матюхиной (1984), которая помогает

школьнику выявлять и осознавать собственные мотивы. По этой методике каждый мотив написан на отдельной карточке в виде следующих суждений:

1. Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.

2. Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя.

3. Понимаю свою ответственность за учение перед классом.

4. Хочу окончить школу и учиться дальше

< Назад | Дальше >

неловкие ситуации рассказы