Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Н.Ц. Бадмаева "Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей"

1) единицы объектов (вписать недостающие буквы в слова);

2) классы объектов (рассортировать предметы на группы);

3) отношения (установить связи между объектами);

4) системы (выявить правило организации множества объектов);

5) трансформации (изменить и преобразовать заданный материал);

6) импликации (предвидеть результат в рамках ситуации "что будет, если…").

Дж.Гилфорд выделил два типа мышления: конвергентное и дивергентное, а также 120 составляющих интеллекта, которые он представил в виде кубической модели (Муканов М.М., 1975).

Серьезный шаг в анализе развития интеллекта был сделан Д.Векслером (1992), который начал рассматривать интеллект как структурное образование. Под интеллектом Д.Векслер понимал способность целенаправленно действовать, рационально размышлять и эффективно взаимодействовать с окружающей действительностью. При таком общем определении интеллекта Д.Векслер разделил умственные способности на вербальные и невербальные (способности к представлениям) и показал, что у разных детей может доминировать та или иная группа способностей. В 1949 г. Векслером был опубликован тест умственного развития детей, состоящий из вербальной и невербальной шкал.

В невербальную шкалу вошли следующие задания:

1) дополнение картинок (нахождение недостающей части на картинке);

2) последовательность картинок (выкладывание картинок в соответствии с выявленным сюжетом);

3) кубики (конструирование по образцу);

4) разрезные картинки (составление целой картинки из ее частей);

5) кодирование (использование заданного условного кода);

6) лабиринты (нахождение пути в лабиринте);

7) геометрические фигуры (копирование геометрических фигур);

8) колышки для животных (кодирование последо-вательности изображений животных с помощью цветных цилиндров – вариант кодирования);

9) поиск символов (нахождение заданных символов среди ряда предъявляемых).

В вербальную шкалу были включены следующие субтесты:

1) информация (знания ребенка об окружающей действительности);

< Назад | Дальше >