Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Н.Ц. Бадмаева "Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей"

F-фактор ("беглость речи") - способность быстро подобрать слово по заданному критерию;

M-фактор ("память") - способность запоминать и воспроизводить информацию;

R-фактор ("логическое рассуждение") - способность выявлять закономерность в ряду букв, цифр, фигур.

Л.Терстоун показал также, что выше перечисленные способности не только являются индивидуальными характеристиками умственного развития детей, но и имеют различную динамику развития на протяжении человеческой жизни от рождения до 20 лет. Его теория получила название "многофакторной теории интеллекта".

Идея о множественности интеллектуальных способностей нашла подтверждение и в теории

Дж.Гилфорда (Y.P. Guilford, 1966). Дж. Гилфорд выделил помимо символического, пространственно-

изобразительного и семантического (естественно-речевого) кодов еще и поведенческий (поведение людей по отношению к другим людям, то есть, "социальный интеллект"). При построении своей структурной модели

интеллекта Дж.Гилфорд исходил из трех основных критериев, позволявших описать и конкретизировать три следующих аспекта интеллектуальной деятельности.

I. Тип выполняемой умственной операции (Как мы об этом думаем?):

1) познание - опознание и понимание предъявляемого материала;

2) конвергентная продуктивность - поиск в одном направлении при получении одного единственного правильного ответа (например, обобщить одним словом несколько понятий);

3) дивергентная продуктивность - поиск в разных направлениях при получении нескольких в равной мере правильных ответов (например, назвать все возможные способы использования знакомого предмета);

4) оценка - суждение о правильности (логичности) заданной ситуации (например, найти фактическое либо логическое несоответствие в картинке);

5) память - запоминание и воспроизведение информации (например, запомнить и назвать ряд цифр).

II. Содержание интеллектуальной деятельности (О чем мы думаем?):

1) конкретное (реальные предметы или их изображения);

2) символическое (буквы, знаки, цифры);

3) семантическое (значение слов);

4) поведенческое (поступки другого человека и самого себя).

III. Разновидности конечного продукта (К чему приводит эта умственная деятельность?):

< Назад | Дальше >