Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

И. В. Блинникова "Роль зрительного опыта в развитии психических функций"

но будет уверен, что он повторяет за ней); «подметай, как мама»; «повторяй за мной» и т.д. Большое внимание нужно уделять также жестовой активности. Во=первых, надо развивать пространственные указания: «Покажи рукой, где стоит радио, где окно, дверь и т.д.». Во=вторых, надо стимули= ровать развитие коммуникаций через жесты: «Покажи мне какая у тебя игрушка, мне интересно, и т.д.». В=третьих, не следует забывать и о развитие конвенциональных жестов и просить ребенка делать благодарственный наклон головы, когда ему что=нибудь дают, делать прощальный взмах рукой, когда он прощается и т.д.

Для детей с нарушениями зрения большое значение имеет и сама речь взрослых. Она должна быть медленной, ясной и отчетливой. Это поможет ребенку быстрее диффе= ренцировать слова и запомнить их. Нужно стараться называть как можно больше предметов и явлений, но обя= зательно фиксировать при этом пространственное положе= ние объектов или демонстрировать их, давая ощупать форму и поверхность. Следует поддерживать любые успехи ребенка в речевой деятельности и использовать их для обозначения тех предметов, которые он сам назвал. В дальнейшем большое внимание следует уделить развитию называния объектов, и, особенно, тех качеств, которые ему недоступны, например, цвета и размеры. Для этого надо идти по пути выстраивания ассоциативного ряда. Мы уже говорили, что очень важным является развитие понимания простран= ственных предлогов. Особое значение для развития личности имеет использование местоимений и, прежде всего, место= имения «я». С осторожностью, не форсируя, нужно учить ребенка этому.

Многие родители интуитивно находят верные пути для развития своего ребенка, однако все=таки консультации со специалистами необходимы. Не следует очень рано перепоручать развитие своего ребенка воспитателям и ня= ням. Нужно помнить, что тесное взаимодействие с матерью на первых этапах онтогенеза — залог психического благо= получия ребенка.

Литература

1. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка. М.: Школа=Пресс, 2001.

2. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. М.: Полиграфсервис, 1997.

3. Hazen N.L. Spatial exploration and spatial knowledge: Individual and developmental differences in very young children// Child development.

1982. V. 53. P.826=833.

4. Millar S. Cross modal and intersensory perception and the blind// In=

tersensory perception and sensory integration/ Pick H.L., Walk R.D.

(Eds.). NY: Penum Press, 1981. P. 281–314.

5. Preisler G. Early patterns of interaction between blind infants and their sighted mothers//Child: Care, health and development. 1991. V. 17. P.65–90.

6. Rider E.A., Rieser J.J. Pointing at objects in other rooms: Young chil= dren’s sensitivity to perspective after walking with and without vision// Child development. 1988. V. 59. P.480–494.

Содержание

< Назад | Дальше >