Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

И. В. Блинникова "Роль зрительного опыта в развитии психических функций"

Особенности развития понятийного аппарата у детей с грубыми поражениями зрительного анализатора не поз= воляет подтвердить идеи Дж.Фодора о врожденном харак= тере базовых понятий.

Имитационная активность детей с нарушениями зрения имеет существенные особенности. В норме звуковые имита= ции в период второго года жизни являются в большинстве случаев имитациями называния объектов. У детей с серьез= ными нарушениями зрения часто наблюдается «чистая имитация». Повторение за взрослым не включается в сов= местное познание среды, но само по себе становится

совместной деятельностью. Ребенок повторяет, чтобы общаться с матерью, и повторение здесь является важным актом эмоционально=экспрессивного обмена

У всех детей с грубыми нарушениями зрительной системы наблюдалась жестовая активность до того, как по= являлась речь и на первых стадиях овладения речью. Однако они использовали больше конвенциональных жестов, чем указующих, в то время как у зрячих детей это соотно= шение было обратным; использовали указующие жесты в основном по отношению к близким объектам и знакомому пространственному контексту; не использовали движения указательного пальца и демонстрацию объектов в руке в качестве жестов.

Для реализации своей жестовой активности, а также первых вербальных коммуникаций дети с нарушениями зрения опираются на знания пространственных закономер= ностей своего окружения. Именно пространственный контекст выступает в качестве разделенной репрезентации.

Литература

1. Батерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. М.:

«Когито=Центр», 2000.

2. Блинникова И.В. Роль зрительного опыта в психическом развитии младенцев от 0 до 2 лет. — Психол. журн., 2000, т.21 (3).

3. Волкова Л.С. Результаты экспериментального изучения устной речи у детей с глубокими дефектами зрения. В кн.: Изучение динамики речевых и нервно= психических нарушений. Л., 1983, с.27–45.

4. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6=ти томах. М.: Просве=

щение, 1982. Т.2.

5. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушением зрения. — Дефектология,

1998, w 5. с.76–87.

6. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М, 1979.

7. Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: Изд=во МГУ, 1979.

< Назад | Дальше >