Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

И. В. Блинникова "Роль зрительного опыта в развитии психических функций"

2.3. Собственно речевое развитие Понимание речи и указаний. В таблице 2.3 представлены данные по пониманию речи и указаний взрослых. Можно отметить, что с возрастом разница между двумя группами нарастает, но значимыми различия становятся только в двухлетнем возрасте (F(1,9)=33,0; p< 0,001). Эта разница

Таблица 2.3

Понимание речи взрослых детьми с нарушениями и без нарушений зрения

9–10 мес. 12–14 мес. 16–18 мес. 22–24 мес.

норма 24 50 100 100

нарушения зрения 20 30 64 90

свидетельствует не о нарастании непонимания у детей с нарушениями, а о том, что они оказываются ограничен= ными в демонстрации своего понимания. Понимание — это не только звукоразличение, но и знание действительности, и умение манипулировать объектами.

Для того чтобы продемонстрировать вербальное понима= ние, зрячему ребенку достаточно указать на картинку или выбрать один объект из предложенных экспериментатором

< Назад | Дальше >