Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

И. В. Блинникова "Роль зрительного опыта в развитии психических функций"

реагирование

Зрительная патология 47 53,6 32,8 46,6

Зрительная норма 52 64 99 71,6

зрения, мы предположили, что это должно проявиться в возрастании стереотипического поведения. Наши предпо= ложения подтвердились (см. таблицу 1.6). Стереотипическим поведением (используют также термины «стереотипии» или

«самостимулирующее поведение») называют повторяющиеся однообразные действия: раскачивание тела, головы; сосание пальцев, одежды; подергивание за волосы; надавливание на глаза; похлопывающие или трущие движения руками и т.д. Эти движения возникают обычно регулярно и продолжаются достаточно длительное время (от 1 мин. до 1 часа). Подобное поведение часто наблюдается в тех случаях, когда ребенок возбужден, взволнован, сердится (состояния, характери= зующиеся высоким уровнем эраузала); устает, остается один или ему скучно. Иногда оно сопровождает ситуации, в ко= торых ребенку необходимо сосредоточиться на чем=то или выполнить сложное задание. В отдельную группу выде= ляются ситуации приема пищи и засыпания, также прово= цирующие стереотипическое поведение.

Существует несколько теорий возникновения и развития стереотипического поведения [Brambring, Troster, 1992], однако большинство авторов сходятся на идее, что оно связано с процессами саморегуляции и самоактивации. Согласно этой гипотезе, стереотипические движения регули= руют общий уровень эраузала. Предполагается, что, когда

Таблица 1.6

Сравнение количества стереотипий у детей с нормальным и нарушенным зрением

(представлены данные из анкеты для родителей)

от 0 до 5 от 6 до 12 от 13 до 24

< Назад | Дальше >