Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

И. В. Блинникова "Роль зрительного опыта в развитии психических функций"

Таблица 1.3

Сравнение поведенческих показателей у детей с нормальным и нарушенным зрением в возрасте от 4 до 5 месяцев

(в таблице представлены баллы опросника)

Уровень эраузала Моторное качество Общая оценка

Зрительная патология 20 43 25

Зрительная норма 72 47 66

поскольку у них нет ни интереса к тестовому материалу, ни инициативы или энтузиазма по отношению к решению задач. Наблюдается ослабление социальной вовлеченности. Эти дети получают также низкие оценки по фактору «Регуляция и эмоциональное реагирование», поскольку не проявляют настойчивости в выполнении заданий и стремления к коопера= ции с взрослым. Качество моторного движения в этом возрасте практически не отличается от нормы.

В возрасте от 13 до 24 мес. ситуация меняется, негативно влияя на фактор «Качество моторного движения». Это про= исходит потому, что усложняются тестовые задания, требу= ющие более тонких и сложных движений рук. Дети с наруше= ниями зрения начинают отставать по шкалам «Тонкие моторные движения, необходимые для выполнения заданий» и «Контроль над движениями рук». Наряду с этим по факто= рам «Ориентация и вовлеченность» и «Регуляция и эмоцио= нальная реагирование» положение у них выравнивается. Объясняется это тем, что дети с нарушениями зрения от 1 года до 2 лет становятся социально ориентированными и начинают проявлять больше интереса к выполнению заданий вместе с взрослыми.

Получив данные, свидетельствующие о серьезных проблемах с регуляцией поведения у детей с нарушениями

< Назад | Дальше >