Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

И. В. Блинникова "Роль зрительного опыта в развитии психических функций"

без нарушений ЗС 30,5 (7) 53,0 (4) 59,2 (5) 70,2 (5) 76,6 (5) Недоношенные дети

без нарушений ЗС 29,7 (6) 51,0 (4) 58,5 (4)

Коэффициент и значимость F(2, 18) = F(2, 11) = F(2, 13) = F(1, 9) = F(1,9) =

различий между группами = 9,2 = 14,1 = 12,6 = 14,5 = 20,9

p<0,005 p<0,005 p<0,005 p<0,01 p<0,005

* В скобках указано количество детей в каждой группе.

значимо отличались от детей с нормальным зрением. В то же время во всех группах наблюдалось устойчивое развитие моторной сферы детей. Это хорошо видно на рисунке 1.1. Группа детей с серьезными нарушениями зрения не была исключением. Более детальный анализ показателей общего моторного развития позволил выделить среди них три группы факторов.

Первая касается удержания позы и баланса в тех пробах, которые не связаны с сенсомоторным интегрированием. Сюда относится: удержание головы, когда ребенка поднима= ют и удерживают в вертикальном положении или удержание сидячей позы, когда ребенка сажают. В старшем возрасте это касается следующих проб: стоит на одной ноге, садится на корточки и поднимается, наклоняется и поднимает что= либо с пола. В этих пробах наблюдается лишь совсем легкое отставание детей с нарушениями зрения от нормы.

< Назад | Дальше >