Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

И. В. Блинникова "Роль зрительного опыта в развитии психических функций"

1.2. Моторное развитие

В работе С.Фрайберг [Fraiberg, 1977] и ее сотрудников было выделено 10 показателей общего моторного развития ребенка: приподнимает голову и плечи, опираясь на руки; самостоятельно сидит несколько мгновений; поворачивается со спины на живот; устойчиво самостоятельно сидит в течение долгого времени; самостоятельно садиться; встает, держась за мебель; идет, держась обеими руками за руки взрослого; стоит без поддержки; идет самостоятельно три шага; самостоятельно ходит. Во всех этих пробах было продемонстрировано отставание слепых детей от нормы. Наибольшее отставание было зафиксировано в пробах:

приподнимается на руках, встает, держась за мебель, самостоятельно ходит. Наименьшее отставание было про= демонстрировано в пробах: переворачивается со спины на живот и самостоятельно сидит.

М.Брамбринг [Brambring, 1992] также продемонстри= ровал отставание слепых детей в моторном развитии. В его выборке 20% слепых детей только к 18 месяцам начинают вставать, держась за мебель (правда, 80% делают это к 12 ме= сяцам), а слепые недоношенные дети только начинают делать это к 18 месяцам (первые 40%). Такое же отставание наблюдается в развитии ходьбы и ползанья.

Полученные нами данные не столь удручающие, хотя и свидетельствуют о важном аспекте роли зрения в моторном развитии. По результатам выполнения моторных проб был подсчитан общий индекс моторного развития. Данные по группам испытуемых представлены в таблице 1.1. Во всех возрастах дети с грубыми поражениями зрительной системы

Таблица 1.1

Сравнение групп детей по индексу моторного развития

4–5 мес. 7–9 мес. 11–12 мес. 17–19 мес. 22–24 мес.

Дети с нарушениями

зрительной системы (ЗС) 24,3 (6)* 40,6 (4) 50,5 (5) 62,0 (5) 68,4 (5) Доношенные дети

< Назад | Дальше >