Разделы сайта
Реклама
Реклама
Здесь могла быть ваша реклама
Статистика
А.М.Колышко "Психология самоотношения"
Восстановление содержания предыдущего занятия.
Второе занятие начинается с опроса об общем самочувствии участников, об их воспоминаниях о наиболее интересных моментах предыдущей работы. Обращение к событиям предыдущего занятия позволяет восстановить единое смысловое поле для последующего содержательного анализа типов самоотношения участвующих в занятии педагогов.
Осмысление содержания типов самоотношения педагогов. На первом этапе анализа типов самоотношения педагогов осуществляется их графическое моделирование (см. рисунок). Типология самоотношения учителей заявляется ведущим рефлеп-рактики и выстраивается на пересечении двух координат (базовых характеристик самоотношения): эмоционального тона и семантического содержания. Ведущий занятие описывает содержание каждого типа отношения к себе в общих чертах и на понятном участникам практикума языке. Он объясняет педагогам, что в силу особенностей своего строения, самоотношение с негативным эмоциональным тоном, вне зависимости от его семантического содержания, объединено в единый фактор [57]. За основу описания содержания того или иного типа отношения педагога к себе взяты результаты исследования автора пособия [30].
Рисунок Типология самоотношения педагога
Оценочное самоотношение
(на основе сравнения «Я-Другой» педагог
оценивает себе как компетентного
профессионала, уважает себя)
Эмоционально – ценностное самоотношение
(на основе сравнения «Я-Я» педагог нравится
себе, принимает и ценит себя как личность,
даже с некоторыми недостатками)
Семантическое содержание
Обвинительное самоотношение
(на основе сравнения «Я-Другой» педагог
оценивает себя как некомпетентного в
профессиональной деятельности,
обвиняет себя)
Конфликтное самоотношение
(на основе сравнения «Я-Я» педагог не нравится
Copyright © 2008, mexus.ru