Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

А.М.Колышко "Психология самоотношения"

Восстановление содержания предыдущего занятия.

Второе занятие начинается с опроса об общем самочувствии уча­стников, об их воспоминаниях о наиболее интересных моментах предыдущей работы. Обращение к событиям предыдущего заня­тия позволяет восстановить единое смысловое поле для последу­ющего содержательного анализа типов самоотношения участвую­щих в занятии педагогов.

Осмысление содержания типов самоотношения педа­гогов. На первом этапе анализа типов самоотношения педагогов осуществляется их графическое моделирование (см. рисунок). Типология самоотношения учителей заявляется ведущим рефлеп-рактики и выстраивается на пересечении двух координат (базовых характеристик самоотношения): эмоционального тона и семанти­ческого содержания. Ведущий занятие описывает содержание каж­дого типа отношения к себе в общих чертах и на понятном участ­никам практикума языке. Он объясняет педагогам, что в силу осо­бенностей своего строения, самоотношение с негативным эмоциональным тоном, вне зависимости от его семантического со­держания, объединено в единый фактор [57]. За основу описания содержания того или иного типа отношения педагога к себе взяты результаты исследования автора пособия [30].

Рисунок Типология самоотношения педагога

Оценочное самоотношение

(на основе сравнения «Я-Другой» педагог

оценивает себе как компетентного

профессионала, уважает себя)

Эмоционально – ценностное самоотношение

(на основе сравнения «Я-Я» педагог нравится

себе, принимает и ценит себя как личность,

даже с некоторыми недостатками)

Семантическое содержание

Обвинительное самоотношение

(на основе сравнения «Я-Другой» педагог

оценивает себя как некомпетентного в

профессиональной деятельности,

обвиняет себя)

Конфликтное самоотношение

(на основе сравнения «Я-Я» педагог не нравится

< Назад | Дальше >