Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

А.М.Колышко "Психология самоотношения"

Рефлексивная диагностика отношения педагогов к себе про­водится с целью:

- создания условий для целостного осмысления участниками себя как субъектов педагогического взаимодействия;

- проведения безоценочной самодиагностики самоотношения в наиболее психологически защищенных условиях;

- выявления обширного материала для дальнейшего осмыс­ления стереотипных способов отношения участников к себе;

- создания «полифонии» самоотношения, обнаружения возмож­ности его развития;

- использования полученного опыта самоосмысления для даль­нейшего рефлексивно-инновационного саморазвития.

На первом этапе диагностики самоотношения педагоги рисуют в метафорической форме цветными карандашами три образа «Я»:

- образ «Я» как реального субъекта взаимодействия с учеником;

- образ «Я», каким бы хотел стать педагог как субъект педа­гогического взаимодействия;

- образ «Я», каким бы педагог никогда не хотел быть во взаи­модействии с учеником.

Выбор именно этих вариантов образа «Я» обусловлен реали­зуемым в рамках диагностики методом «рефлексивных контрас­тов». Осмысление в последующем педагогами наличного само­отношения через призму двух его крайностей – идеальной (спо-

собствующей самореализации) и антиидеальной (затрудняющей самореализацию) – придает этому процессу максимальный ох­ват, целостность.

Одним из условий глубинного осмысления участниками реф-лепрактики отношения к себе как субъекту педагогического взаи­модействия является их относительная «изолированность» друг от друга, позволяющая им, с одной стороны, более глубоко исследо­вать себя, с другой – сохранить инкогнито своего авторства.

На втором этапе рефлексивной диагностики рисунки собира­ются и размещаются в центр круга. Тем самым организуется «па­рад» образов «Я». Желающим предлагается «угадать», что за пе­дагог представлен на тех или иных рисунках и как он относится к себе. Автор рисунка при этом имеет возможность услышать раз­личные варианты интерпретаций его «творчества». В ходе интер­претаций рисунков создается единое смысловое поле, в котором представлены различные как по своей глубине, так и по охвату варианты отношения педагога к себе. Возникающее при этом мно­гообразие таких вариантов является основой для последующего содержательного анализа отношения участников рефлексивного практикума к себе.

После проведения рефлексивной диагностики педагогам пред­лагается обсудить возникшие в ходе данного этапа занятия труд­ности, зафиксировать личностные «открытия».

Интеграция результатов занятия. На завершающем эта­пе работы каждому участнику рефлепрактики предлагается выс­казаться о том, что важное для себя он приобрел, какая часть за­нятия оказалась для него наиболее значимой, трудной.

Занятие второе

Цель занятия: актуализация стереотипов отношения педаго­гов к себе, препятствующих самореализации; «проживание» раз­личных моделей отношения к себе как к субъекту педагогическо­го взаимодействия.

Ожидаемые результаты: выделенные и осмысленные уча­стниками ограничения отношения к себе как субъекту педагоги­ческого взаимодействия в контексте профессионально-личностной самореализации; переживание конфликтности «Я» (наличное отно­шение к себе осмысливается как ограничивающее потребность в профессионально-личностной самореализации).

Ход занятия:

< Назад | Дальше >