Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Семира "Психология религий"

Материализм все сводил к генетике. Но генетика лишь закрепляет свойства, вырабатывающиеся внутри духовными процессами трансформации.

7. В наше научное время роль религии во многом взяла на себя психология — подобно тому, как средневековое искусство алхимии стало наукой химией. Однако при всех её достижениях химия утратила высший смысл алхимии как пути преображения человека — и суть алхимического мировоззрения как целостной картины мира. Подобным образом порой поступает и психология. В отличие от религии, психология объясняет всё, и вполне конкретно. Но постольку, поскольку она обычно делает это с позиции не высших помыслов души, а низших инстинктов или социальных требований, сводя человеческое прикосновение к истине к рефлексам животного или внутриутробным переживаниям зародыша, это не может вдохновить людей на действительное преображение их духа и устремить на преодоление тех барьеров, которые стоят между нашей жизнью, как она сейчас есть, и тем образом будущего, который мы бы хотели увидеть. Психология чаще всего ставит задачу вписать человека в уже существующую ситуацию, не посягая на поиск того, что отличается от общественных стандартов Юпитера. Но придется признать, что современное понимание Бога от них отличается. Хотя бы потому, что любая новая религия противопоставляет себя тем или иным общественным стандартам.

И всё же современное обращение к религиям проникнуто психологизмом, а в свете козерожьего материализма внимание привлекает также и физиология внутренних психических процессов. В этом — седьмая черта обращения современных людей к "тонким материям". И в позитиве, как сказал основатель психоанализа К.Юнг, психология через переживание внутренних образов открывает путь к образам религиозных учений. Она "открывает глаза людей на реальное значение догм, отворяя двери опустевшего дома для новых обитателей".[63] Психоанализ может вернуть людям их веру. При этом Юнг подчеркивает, что в бессознательном (коллективном подсознании) нет предпочтения ни одной религиозной доктрине. Предпочтение религий остается вопросом национальной культуры, в основе которой коренятся их различия. Потому наиболее правомерно рассматривать их особенности с точки зрения архетипов национального духа, как мы и сделали в этой работе.

Что еще дает сегодня вере понимание психологии? Толчком к духовной трансформации сегодня являются межличностные отношения, которые запускают процессы объединения людей на внутреннем уровне, делая видимым скрытое.

СХОДСТВО РЕЛИГИЙ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ

"По Голгофе бродит Будда

И кричит: "Аллах акбар!"

(Б.Гребенщиков)

< Назад | Дальше >