Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Семира "Психология религий"

Именно сатурнианская идея наблюдения за временем и формирования судьбы своими руками, помогающая развитию и кристаллизации личности, сегодня делает популярной астрологию. Астрология предлагает методы индивидуальной работы со своей душой через события и образы внешнего мира, вырабатывая свой стиль жизни и обустраивая реальность на свой вкус. В едином синтезе она воскрешает сегодня древние языческие представления о мире и мифологию разных народов. Обращение к архетипам знаков и планет через символику и мифы дает описание универсальных законов, по которым действует душа и развиваются события[61].

Роль мифологии очень велика для действительного постижения времени, истории и судьбы человека — здесь можно вновь сослаться на Бердяева: "Исторические мифы имеют глубокое значение для процесса припоминания; в мифе дан передающийся в народной памяти рассказ, помогающий припомнить в глубине человеческого духа какой-то внутренний пласт, связанный с глубиною времен... Эта связь предания с тем, что раскрывается в самопознании, в высшей степени ценна."[62] Миф даёт эмоциональную глубину постижения поверхностных явлений, без чего невозможна духовная полнота проживания жизни. Миф расширяет видение и даёт ему ориентиры. Обнажая мировые закономерности, он успокаивает христианское чувство вины за неправедность мира раскрытием более высокого смысла происходящего.

В западной культуре популярна прежде всего изложенная Гомером античная мифология, как образ ментального знака Близнецов, заложившего предпосылки для Овенского единобожия. Верхний пласт близнецовской культуры античности в дошедших до нас образах богов хорошо отражает психологию взаимодействия людей в семье и в обществе, что использует психоанализ. Смысл судьбы и истории для современных европейских философов: Бердяева, Тойнби, Ясперса — обычно строится вокруг христианского мифа. Но и самые примитивные сказки любого народа помогают нам понять первичные чаяния, страхи и движения души человека, на которых основывается всё многоэтажное здание его мировоззрения в последние 10-12 тысяч лет, и его восприятие мира за сотни тысяч лет до этого. Позволяя обратиться к типичному в разных культурах, астромифология по-сатурниански учит оперировать с качествами своей души как атомами мира.

6. Обращение к законам судьбы вызывает интерес также к воззрениям Тибета (ламаизм, абсолютизирующий предопределение и носящий черты Козерога, как мы говорили в разделе о буддизме) и Египта, монументальность пирамид которого и умение на тысячелетия сохранить материю хотя бы в виде мумий также отражает стремления этого знака. Предшественник христианской идеи воскрешения — египетский культ мёртвых, уподоблявший верховному богу Осирису любого умершего (но не живого), отражает сатурнианский подход к человеку, более всего ценящий совершенство завершенности. Он созвучен бытовым представлениям о том, что покидая тело, душа каждого человека соединяется с божественным. И он может помочь нам понять, почему до сих пор люди не ценят живых, но обожествляют умерших. Египетские арканы Таро являют козероговские ступени индивидуального восхождения человека к Абсолюту.

Тибетская "Книга мёртвых" вполне в русле современных воззрений описывает загробное путешествие души как личную реальность своего интеллекта. "Бардо Тодол" говорит умершему, который испытывает страх перед ужасными видениями переходного состояния: "Он выходит из твоего собственного мозга... Не бойся ничего.. Это олицетворение твоего собственного рассудка... Поскольку он — это твоё собственное охранительное божество, не приходи от него в ужас. В действительности, это Отец-Мать; если ты их узнаешь, если ты погрузишься в своего бога-хранителя, ты будешь свободен." Умерший видит как богов составные элементы своего сознания — и в этом сатурнианском разложении на атомы прежде неразличимого целого постигает процесс материального сотворения мира.

Современный человек учится оперировать с "иным миром" как своей субъективной реальностью, и в этом наиболее сильным помощником оказывается буддизм. Поскольку, в отличие от других религий, буддизм призывает не только верить, но и не верить!

И сегодня меняется отношение к смерти: она перестает мыслится как сатурнианский приговор судьбы. Образ смерти как окончательного небытия все более сменяет гибкое понятие смерти как перерождения. Сама материя есть энергия, раз она вечно движется, имея скорость. (Е=МС2) Негативный образ холодной могильной плиты замещается позитивным понятием огненной трансформации души. В этом смысле смерть и в христианской (а не только индуистской и буддийской традициях воспринимается с радостью). Так на карте Таро епископ приветствует смерть.

Все духовные процессы (и в йоге, как и в христианской практике, не говоря о буддийских ритуалах), есть процессы сознательного умирания. И это на телесном уровне способствует мобилизации скрытых сил, регенерации организма, приближая нас к секрету «вечной молодости» (который искали как западные алхимики, так и китайские даосы).

< Назад | Дальше >