Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Семира "Психология религий"

Следующие два раза соединение Урана и Нептуна произойдет в Водолее — и через 170 лет вновь будут рождены идеалистически-светлые мифы с коллективной ориентацией. Пока же пришло время проявить идеалы материального и индивидуалистического знака Козерога — по-новогоднему тяжелого и самого тёмного из знаков.

Каковы же психологические черты веры Козерога? Козерог разбирает реальность до атомов, чтобы потом выстроить из них своё существование. Он входит в роль творца в творении собственного мира: как он решит, так и будет. На вере в себя сегодня строится наиболее популярная модель мировоззрения: это уже не только западно-католические идеалы массового кинематографа, но и крест жителей православной России. Поскольку Козерог опирается на себя, он хочет осознать те и только те процессы души, которые дают ему власть распоряжаться собой и своей жизнью уже сегодня: независимо от превратностей внешнего мира, прошлых идеологических заблуждений и иллюзий будущего. Эту власть не следует понимать в безапелляционно-овенском контексте: Козерог верит в материю настолько же, насколько в себя, и "я хозяин" означает также: я слуга законов материи, следующий не только своему, но и её предопределению.

1. Это желание взять невидимую реальность в свои руки так же, как и видимую, обуславливает современный интерес к магии и мистике. Владение магией материальных субстанций роднит кардинальный знак Козерога со стабильным знаком Скорпиона, распространяющего эту власть на внутренние субстанции души. Религиозный экстаз Скорпиона, возжигающего в себе страсть, соотносит его с религиями языческого, шаманского типа: шаман входит в транс, трансформирующий ощущения тела и души, чтобы повлиять на материю. Но в отличие от религии Скорпиона, устремляющей к постижению истины, оккультизм Козерога предполагает материальную цель.

Характерным примером религии Козерога, питающейся языческими корнями веры, может служить наследие мексиканских индейцев в изложении Кастанеды — который тоже родился под этим знаком. Мы найдём в нём методики развития внимания к окружающей нас реальности и пробуждения своих способностей; рациональное объяснение возможностей первобытной магии и веры в духов; описание энергетических полей людей и других живых и неживых объектов мира; практическое знание о значении любви и физиологических процессов — и другую информацию, для которой общественное сознание уже созрело. В утилитарном стиле Козерога её можно сразу же применить к жизни, что и делает книги Кастанеды столь привлекательными. В целом это очень современный синтез местных языческих воззрений, который допускает и христианские взгляды воцарившихся на ней пришельцев как один из способов видения мира нашей душой.

Звучащая в нем идея чудесного в нашей повседневной жизни — одна из черт веры Козерога (от неё слишком удалилось христианство в борьбе со злом, правда индуизм сохранил её во всей красе!). Эта идея неизбежно воскресает, когда человек возвращается к непосредственному соприкосновению с материей камней, деревьев, трав, животных. Для городского сознания, воспитанного среди стен и условностей культуры, магия забытой и заново узнанной природы всегда действует чарующе. Может, для того и надо было так оторваться от непосредственного восприятия вещей, узнавая жизнь лишь через призму общественного мнения Юпитера, книг и телевидения, чтобы вновь удивиться силе мира, увиденного лично за стенами цивилизации. Оказывается, этот природный мир продолжал существовать и тысячелетиями жил своею собственной жизнью, совершенно независимо от культурных идей человека о нем. Он дожил до наших дней в первозданной чистоте своих энергий. Чтобы их описать, приходится обращаться к древнейшим представлениям о мире — что ж поделаешь, если современные пока не изобретены... Если научные – слишком сухи, а религиозные – слишком абстрактны?

2. Еще одна яркая козерожья черта, которую иллюстрирует мировоззрение Кастанеды: основой воспринимаемого нами мира служит "точка сборки" человека. — Это его индивидуальный фокус внимания, изменяя который, он может превратиться в любой объект воспринимаемого мира (в животное или камень) и даже телесно исчезнуть из него. Фокус индивидуального восприятия — это бесспорно сатурнианская и на данный момент прогрессивная точка отсчета (которую, как уже говорилось, проще всего найти в буддизме). Она становится одной из ключевых в новом мировоззрении человечества, поскольку знак Козерога ставит акцент на индивидуальности. Она устремляет человека лишь в самом себе обнаруживать все силы, делающие его непобедимым не только перед превратностями своей судьбы, но и перед лицом смерти (согласно тому, что в Козероге экзальтируется Марс). Неслучайно индейские маги называют себя воинами (что роднит их христианам, особенно католикам).

Но в отличие от христианства, индейское учение, будучи лишь магией избранных, притушёвывает перспективу изменения жизни на самой Земле, естественную для земного знака Козерога, и этот серьёзный недостаток не позволяет назвать его универсальным. (Здесь показательно отношение к детям как чему-то, что препятствует личному духовному прогрессу. – Ни в одной мировой религии такого отношения нет, и сегодня общество все более приходит к пониманию, что и зачатие, и роды, и воспитание – духовный процесс: подключающий родителей к естественной духовности ребенка, к его слиянности с миром, которую они утратили).

Магия, как более наглядный и материально подтвержденный процесс, по сравнению с неуловимой духовностью, сегодня привлекает людей. Но восхищение перед силой и способностями некоей личности в религиозном смысле правомерно только тогда, когда оно что-то может дать всем людям. Этот альтруистический момент – фундамент духовности, дающий личности действительную власть над собой. Если этого нет, магия лишь потворствует инстинкту власти и праву сильного, над которым возвысилась уже мысль древнекаменного века (о чем говорят мифы и археологические данные о табу, утверждавших равенство людей сотни тысяч лет назад, забота о калеках у неандертальцев и т.д.), и датирует наш духовный уровень в лучшем случае пред-неандертальскими временами.

< Назад | Дальше >