Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Семира "Психология религий"

МИРОВОЗЗРЕНИЯ

В сущности марсианского духовного стремления вперёд заложено не только провозглашение истины себя, как в суфизме, но и полная независимость личности от внутренних обстоятельств души, в быту проявившая себя как атеизм. Начало массового атеистического взгляда в истории культуры отразила фраза, провозглашенная Ницше: "Бог умер!". Атеизм знаменовал завершённость развития веры марсианского архетипа и смещение внимания на четвёртый кардинальный знак Козерога.

Советские времена – и вновь вернувшаяся традиционная и даже фанатичная вера – показали, что люди не готовы к атеизму: к покиданию материнского лона традиционных религий. Атеизм в позитивном смысле представляет идею покидания догматики религий – ради свободы мысли и поиска духовности внутри самой жизни (во всех разнообразных жизненных проявлениях, а не только за дверями того или иного храма или во внутреннем мире души). Истинный атеизм связан с альтруистической жертвенностью во имя – пустоты: еще не наступившего будущего. Во имя Ничто – которое становится Всем, чтобы снова раствориться в небытии. Для атеизма как одного из духовных течений нужно не бояться этого страшного Ничего – чему предшествует творческий подход: как умение идти "туда, не знаю куда" и находить "то, не знаю что". Иначе атеизм превращается в эгоизм и формальный материализм, лишенный жизни и духовности, что и произошло в советские годы. И именно потому, что сознание людей оказалось не готово к свободе от догм и ответственности за нее, прекрасная идеология социализма пала как мертвая – потому что никакие духовные силы ее не питали. Мещанский быт оказался сильнее любых идей.

Идеалами христианства и утверждением мусульманской истины борьбы весенний знак Овен провозглашает победу правды: так весна побеждает зиму. Но зима неумолимо приходит снова, ставя иную задачу: осознать материальные законы трансформации, не побеждая внешнего врага, но понимая необходимость того зла, которое скрывается внутри материи, чтобы научиться пользоваться ей, как это делает зимний кардинальный знак Козерог.

Кардинальный знак Козерога и планета Сатурн, как изначальный стержень любого сознания, как первая попытка определения своего места в мире через жизнь своего рода и окружающую реальность, соответствует наиболее древней стадии религии, которую мы сегодня уже не воспринимаем религией (как неким мистическим и тайным знанием, говоря просто о связи с единством мира и целостностью жизни). Козерог — это религия, наиболее растворенная в жизни — ощутимая, зримая: это само собой разумеющиеся компоненты мировоззрения человека, его непосредственные жизненные опоры. Это религия связи с предками (как японский синтоизм), а ещё ранее с тотемами и фетишами сегодня проявляется не только у примитивных народов, но и в повседневном послушании старшим, почитании великих людей, или в коллекционировании культурных ценностей и просто в бессознательной привязанности к любимым вещам.

Вера древних основывалась на осмыслении законов внешнего мира и их передаче из поколения в поколение. Это субъективное осмысление реальности, провоцируемое ею самой и простыми ответами взрослых на естественные вопросы детей, закладывающее основы их ориентации в мире, всегда сопутствует жизни. И знак Козерога описывает самое древнее, но одновременно и наиболее актуальное современное мировосприятие. Это вера в свои гены и свой род — который, кроме духа, даёт человеку тело, и в ценность физической материи, хранящей достижения культуры. Сегодня на основе доверия Козерога к себе, своей судьбе и своему телу формируется философия индивидуальности, заставляя нас обращаться к языческим корням и древним учениям прошлого. Христианство отвергло этот пласт реальности — теперь к нему произошел возврат.

Астрологическим стимулом этого было соединение Урана с Нептуном в Козероге в 1993 году. Взаимодействие Нептуна и Урана — планеты веры и планеты знания — в астрологии отвечает за формирование высокой идеологии: глобальных мифов человечества. Мифов – в позитивном смысле этого слова, которой придавали ему Бердяев или Лосев: стоящих над историей идей человечества о смысле и цели его существования. Соединение Урана и Нептуна, происходящее раз в 171 год, расшатывает прежние представления о перспективах жизни и будущем человечества. Проводя в мир наиболее тонкие вибрации духа и мобилизуя воображение и веру, оно служит вехой создания новых представлений о реальности.

Надо сказать, что за двухтысячелетнюю христианскую эпоху Уран с Нептуном никогда не соединялись в Козероге: лишь во Льве, Деве, Весах, Скорпионе — а последние два раза в общественном знаке Стрельца. В последние 340 лет это укрепляло идеалы социальной справедливости, и поддерживало идею общественного прогресса как кардинального пути развития человечества. Эту идеологию воплотил миф о построении справедливого общественного строя — коммунизма. 1992 год (в России отпустивший цены на свободу) неслучайно стал концом социализма в нашей стране и крахом коммунистического мифа в массовом сознании.

< Назад | Дальше >