Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Семира "Психология религий"

Мировоззрение этих знаков роднит то, что оба они отражают тёмную, зимнюю половину года, которая вынуждена обратиться к накопленным резервам материи, чтобы не угас пламень духа. Ни Стрелец, ни Скорпион не могут пренебречь ощутимой земной реальностью (в отличии от Водолея и Овна), и их вера тяготеет к кардинальному знаку Козерога — знаку, имеющему точку опоры в этом мире. Взгляд на мир с точки зрения веры в движение духа порождает стрельцовскую идею развития мира через борьбу противоположных начал — ключевую идею Авесты, которую подхватывает и Скорпион.

Стрелец, ориентированный на внешний мир, имеет в виду прогресс культуры (объективное развитие), Скорпион делает акцент на развитии внутреннего мира человека. В христианстве идея развития мира и человека не звучит так явно. Овенское преображение души — это её очищение (возврат к Луне, управляющей его зачатием), её праведность ради чистоты действия. Преображение мира — это его полное разрушение, высвобождающее энергию на рождение нового. Но скорпионовская трансформация души — это её развитие ради неё самой, фиксирующее её материальные перемены. И поскольку сегодня мировоззренческий акцент сместился в сторону материализма кардинального знака Козерога, актуальное и новое звучание приобретает как авестийское учение о творении мира из первоэлементов, так и скорпионовские устремления суфизма к развитию своей души: глубины чувств (образ колодца), дающей возможность достичь индивидуальной высоты мысли (образ зеркала). Эти образы кажутся нам вполне современными.

Внутри христианства стрельцовское мировоззрение в наиболее чистом виде отразило гностическое учение, где творцом этого мира также признается Сатана.— И не случайно в современном формально-юпитерианском обществе, лишенном подвигов Овна, веры Рыб, озарений Урана и глубокой волшебной мистики Скорпиона, такой взгляд зачастую более понятен, чем христианский догмат в чистом виде. На скрытую почву гностического мировосприятия хорошо ложатся и взгляды Авесты, отражая рационализм нашего времени, близкий характеру Стрельца.

МАТЕРИАЛИЗМ

И ВЕРА БУДУЩЕГО

"Духовность — это наука об абсолютном, а не гипотетический идеализм; это психологический опыт, а не теологический ритуал. Она ведёт к интуиции за гранью разума, но при этом она свободна от иррационального".[58]

ОСОБЕННОСТИ "ЗИМНЕГО"

< Назад | Дальше >