Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Семира "Психология религий"

Если христианство допускает существование светской власти наряду с церковной, ислам стремится быть политическим идеалом, по-скорпионовски проверяя свои истины во всех сферах жизни. Так сегодня он стал действенной политической силой в Иране. Это соотносится с тем, что Плутон управляет идеологией массы, используя её страсти в своих целях и находя им достойное применение. А поскольку практической реализации идеологии всегда помогает соседний мутабельный знак, это напоминает также средневековые теократические государства, где правила идеология Стрельца. Проявив юпитерианскую экспансию, ислам распространил свою веру до Африки и Средней Азии; вера объединяет мусульманские государства в борьбе (против Израиля); и до сих пор происходят исламские революции (в 1993 году в Алжире).

По сравнению со скорпионьим абсолютизмом ислама, в христианстве мы находим более спокойный стрельцовский архетип социального института церкви, и это наводит на ассоциацию с тем основным архетипическим противостоянием Юпитера и Плутона — богов земного и потустороннего миров, который является стрежневым для мифологии. Он проявился в непримиримой средневековой борьбе христианства и мусульманства, в которой закономерно не могла одержать верх ни та, ни другая сторона. Но поскольку это лишь один из архетипических аспектов сопоставления этих двух в целом родственных религий, ратующих за преобразование жизни, компромисс этих вер в культурном мире может быть найден достаточно легко. Как Скорпиона и Водолея, их объединяет Уран, и компромисс — в водолейской идее свободы совести, ставящей личную нравственность Марса превыше церковной морали и традиции. Ведь в конечном итоге только свобода внутреннего мира питает все религиозные идеалы Юпитера и даёт марсианскую силу личного свершения.

Мудрость суфизма раскрывает философскую глубину мусульманской традиции. А на более повседневном уровне эту традицию доносит ставшая популярной сегодня религия бахаи, основатель которой Мирза Хусейн Али (Бехаулла) жил в XIX веке в Персии. Бахаизм — шиитское течение, в большей степени ориентированное на праведного учителя-имама, обновляющего веру, чем на старое предание сунны. Оно отражает современную тенденцию к объединению разных религиозных учений на основе их рационального понимания (психологически её можно рассматривать как отражение экзальтации Урана в Скорпионе).

Менее популярно в нашей стране учение бабитов, хотя его основатель и имам Сейид Али Мухаммед (Саи-Баба) был легендарной личностью, которой приписывались всевозможные чудеса, и также не противопоставлял своё учение другим. Религии бахаитов и бабитов можно сравнить с баптизмом, возникшим в лоне христианства как протестантское течение. Если баптизм имеет культурно-практическую ориентацию Девы-Весов в дополнении к стихийному мистицизму христианства (носящего характер противоположных знаков Овна-Рыб), то миролюбиво-объединительские тенденции современных течений ислама дополняют его скорпиновский духовный абсолютизм земной человечностью противоположного знака Тельца.

ЗОРОАСТРИЗМ И ИСЛАМ

Предшественником ислама на его территории был зороастризм, и его идеи равенства и любви к ближнему наследовало и христианство, отчего ислам потом, в свою очередь, смог легко воспринять христианские идеи. Как мы говорили, зороастризм описывает знак Стрельца. Может быть, именно потому, что марсианская вера ислама сложилась в противоположность прежним стрельцовским верованиям, она и воплотила черты противоборствующего Стрельцу Скорпиона (одновременно унаследовав экспансию и материализм Стрельца).

< Назад | Дальше >