Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Семира "Психология религий"

При этом ислам теряет христианскую задачу построения внутри субъективного царства божия: это помешало бы душе стать зеркалом. И с позиции коллективного духа эта религия менее радикально устремляется в будущее, чем христианство, зато дает большие возможности для личной эволюции каждого.

Озарения ислама являют ищущему истинную красоту настоящего — отказывающуюся от субъективности Венеру, которой не замечает живущий внутренней жизнью знак Скорпиона (согласно тому, что Венера в Скорпионе находится в изгнании). Тем самым они дополняют внутреннюю жизнь Скорпиона внешней. Суфизм допускает наличие "промежуточного мира" между реальностью явлений материи и идеальной сферой Бога. Этот промежуточный мир есть чистая истина всех вещей, возвышенных до их волшебного, мистического образа. По-венериански красивыми и внешними становятся в суфизме средства управления психикой: это может быть пение, музыка и танец,— называемые сема ("Нет ничего лучше, чтобы сема развеяла огонь в головах"). Природная роль Венеры подчеркивается и в достижении знания:

"Знание, обретаемое учением, бесполезно,

Если нет знания, данного природой:

Так же как солнце бесполезно

Глазу, лишенному света."

Чем глубже Скорпион постигает реальность, тем сильнее его толчок к противоположному — тем выше полёт его мысли. Потому характерен для суфизма образ колодца, опускающего человека к истоку вод жизни — чтобы ему оттуда, может быть, стали видны звёзды. Из колодца вверх, к высшему свету, ведут ступени. Цель — не останавливаться на промежуточных стадиях жизни, по-плутониански стяжая её блага и частично познавая её, но постараться взлётом мысли Урана, озарением, моментально охватить и познать её всю. Динамика мысли отрицает покой наслаждений. Руми говорит об этом так: "Ступени лестницы — не места отдыха и сидения, но места подъёма и перехода. Какой счастливец тот человек, который быстрее пройдёт их и не растратит всю жизнь на ступенях лестницы."

РЕЛИГИЯ КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ

Знание мыслится в исламе великой силой. Илм суфиев издревле учитывает достижения науки. Ученые могут приравниваться к пророкам: "Цари правят людьми, а ученые — царями". Хорошо ориентируясь в социальной психологии, знак Скорпиона понимает, что мысль подспудно обуславливает идеологию, а через это и политику. Мусульманский философ Акуширван пишет: "Когда Аллах хочет добра какому-либо народу, он даёт знание его царям и царскую власть учёным". Это жизненный идеал знака Скорпиона, который стремится овладеть окружающим миром и преодолеть свою зависимость от него через знание и ум.

< Назад | Дальше >