Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Семира "Психология религий"

"Когда Аллах хочет добра какому-либо народу,

он даёт знание его царям и царскую власть учёным."

(Акуширван)

Путём, перенявшим черты одновременно Рыб и Овна, иудаизма и христианства, впитавшим в себя их идеи и их мифологию, стал ислам. Психологию мусульманства, как и национальный характер арабского мира, мы можем сопоставить архетипу Скорпиона, которого со знаком Овна роднит общий управитель Марс, а со знаком Рыб — эмоциональная стихия воды. Подобно христианству, ислам основывается на образе совершенной личности, но вера его носит более чувственный характер, чем христианская, по-водолейски приверженная холодному царству духа, изгоняющего из религии всякую чувственность. Интересно, что в мифологии образы Марса и Плутона некогда составляли один архетип (бога войны и смерти), а далее их функции дифференцировались (личное начало воина Марса оказалось противопоставлено силам невидимого мира Плутона). Подобно этому, в истории развития религиозного сознания также возникло противопоставление учений, возникших из единого корня и базирующихся на тех же архетипах Овна и Скорпиона: христианства и ислама.

Импульс энергии, дающий силу новому рождению, подразумевает единство и борьбу противоположностей (духа и материи, отраженную в иудаизме как полярности созданного мира, а в христианстве как "нераздельность" и "неслиянность" двух природ Христа). Эти два аспекта единства и противопоставления проявляют различие Марса и Плутона: Марс ставит акцент на единстве и нераздельности, Плутон — на разделении и борьбе. Марсианскую идею единого порыва возрождения проявило христианство, приобретя водолейский акцент в православии и католической идее соборности. А содержащийся в иудаизме аспект противоположности двух полюсов творения, необходимый для трансформации мира и соответствующий архетипу Скорпиона, выявил ислам и его наиболее мистическая ветвь — суфизм, как учение о любви.

В некоторой степени к психологической проблематике Скорпиона обращалась также идеология средневекового католичества, сделавшая акцент на земных страданиях Христа и мучеников-христиан. Но идеалистическая ориентация Водолея: тяга к тому, чтобы увидеть чудо вместо истины земной любви и борьбы, заставляла христианство просто отвергать существование полярностей бытия (что отражает падение Плутона в Водолее). Идеализация очистительного страдания и неспособность справиться с полярностями мира привела католичество к крестовым походам и охоте на ведьм.

ДВА ПУТИ ПЕРЕДАЧИ ИМПУЛЬСА —

< Назад | Дальше >