Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Семира "Психология религий"

Плоть скроет земля,

Тень будет витать вокруг могильного холма,

Орк (ад) примет манов, дух вознесется к звездам.

Представления о духе, теле и душе (тени) здесь идентичны. Но понятие личной индивидуальности не проявлено: его замещает образ духов предков — манов, хранителей судьбы рода в целом. Египетскому понятию имени (рен) в большей степени соответствует образ гения как личного покровителя человека, а не семьи, хотя и он тесно связан с родом ("genus" — значит "род"). Исток индивидуальности — генетические качества личности и судьба предков, астрологически — Сатурн: память о прошлом. Но сама она — Солнце, экзальтирующееся в Овне: достижение более высоких качеств, чем прежние, проявление нового уровня жизни на фоне яркого по-весеннему пробуждения жизненных сил.

Преодолевая римскую языческую приверженность своим корням, христианство унаследовало из Египта идею, что должна быть сохранена уникальная личность (а не только её генофонд). Это должно быть так ради человеческого идеала высшей справедливости и человечности жизни. Этот идеал присутствует в самой жизни в древней идее перевоплощений — также изначально связанной со стремлением сохранить качества в своем роду, что обеспечивает природное бессмертие тела и души человечества. Но тогда не к чему стремиться — и христианство отвергает понятие перевоплощений. Бессмертие души должно быть достигнуто в новом качестве полностью осознающей себя личности, через воскрешение овенского сознания "я", а не только набора индивидуальных качеств. Не психика, не душа как совокупность неуловимых эмоций будет вечна, а полностью осознанное "я". Но поскольку мы отождествляем себя с телом — то и тело тоже.

Так христианство отделяет то, что есть (природное бессмертие), от того, чего нет (вечность "я" и тело), слитые в восточных религиях, как две грани одного и того же. Опорой такого противопоставления служит явленный мир материи: водолейское отделение Неба и от Земли, идеи — от её воплощения. Точкой отсчета оказывается "я" со своим субъективным восприятием: пока мне кажется, что "я" не бессмертно, значит, так оно и есть. И это будет так до тех пор, пока я не буду уверен в обратном. Это предполагает личный опыт (Марса). Буддизм считает восприятие "я" основой иллюзии, христианство опирается на него как на незыблемую истину. И это верно в том смысле, что субъективное восприятие изначально строится на коллективном разуме (Юпитера). Значит, здесь ставится задача изменить сам коллективный разум. И это в самом деле то, что многократно удавалось христианским странам.

ДИАЛЕКТИКА ВЕРЫ И ПОЗНАНИЯ —

ИЗМЕНЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАЗУМА

< Назад | Дальше >