Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Семира "Психология религий"

ВОЗРОЖДЕНИЕ ВО ПЛОТИ

Призыв "возлюби ближнего как самого себя" утверждает ценность человека — как необходимую компоненту свободы человеческого действия. И именно бесконечная ценность личности становится основой учения о воскрешении во плоти. Только она позволила христианству не только провозгласить, но и сделать краеугольным камнем веры учение о возрождении и бессмертии тела. То, что в иудаизме предстает медленным и тайным процессом, в христианстве становится откровенной целью.

Сначала, вслед за близнецовским дуализмом греков, у апологетов христианства тело, как смертное, может противопоставляться бессмертной природе души. В последующей патристике (начиная с Григория Нисского) человек един, он душа и тело вместе, и признание этого единства помогает христианству уверовать в телесное воскрешение. Уже у Августина, родившегося под знаком Скорпиона, связанного с проблематикой смерти, мы находим мысль о симпатии души к телу и необходимости заботы души о теле: любовь к своему телу — всеобщий естественный закон и значит, по сути, является благом. Психологическая проекция воскрешения во плоти — овенский материализм, на котором только и может быть основано желание переустройства мира. Чтобы воплотить главную утопию человечества, дух должен любить всё телесное, как себя самого (в смысле: с той же водолейски-ангельской высотой).

Изначально идея возрождения тела идет от мумий Египта, согласно верованиям которого тело имеет 4 компонента. Первый — дух, который небесная богиня Нут уводит на Небо. Второй — душа, которая остается близ тела и для которой рядом с гробницей пирамидой строился поминальный храм. Третий — само тело, за которым дух с небес ещё вернется. Он должен будет его опознать: для этого столь тщательно бальзамировались мумии. А ещё имя, ради которого возводилась пирамида: значит, речь шла не просто о новом рождении человека, а о сохранении его индивидуальности.

Воззрения о разных частях души существовали по всему миру. Подобным было представление древнего Рима, на почве которого зародилось христианство:

Части души — маны (души предков), плоть, дух и тень:

Эти четыре предназначены четырём местам.

< Назад | Дальше >