Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Семира "Психология религий"

(Овен)

Скорпион

БОЖЕСТВЕННЫЕ ВОПЛОЩЕНИЯ —

ГЕРОИ ЭПОСА

Брахма, Шива и Вишну разрушают мир и творят его заново. Постоянная трансформация и вечное повторение — так воспринимает мир знак Рака. Это тот же образ предустановленной гармонии, который в философии сформулировал Рак Лейбниц. В этом предопределенном сценарии мало что зависит от воли человека (и это соответствует тому, что Марс, планета нашего "я" в Раке в падении). Сама смерть предстает иллюзией, поскольку подразумевает регенерацию и новое воплощение. Кажется, что вместе с мировым злом и грешностью нашей свободной воли, Шива забирает у нас ее саму. Что же остается человеку? Роль в игре богов, где он правит лишь колесницей своей судьбы, которая всегда едет уже по указанной природой дороге? Но даже если в мире, построенном на закономерностях Брахмы, свершение предстает иллюзией, все же жизнь продолжается, ища новые способы самовыражения.

И на третьей, современной стадии индуизма самым актуальным становится эпос: Рамаяна и Махабхарата. Его датируют второй половиной I тысячелетия до н.э.: тем же временем, когда сформировались мировые религии даосизма, зороастризма или буддизма. Главные участники их — Рама и Кришна — воплощения Вишну. Эпос меньше проявляет философию строения мира, выраженную в образах богов, а больше — человеческие качества и активную позицию людей в мире (архетип Марса): которую и развивают в любой культуре эпические образы героев. Личная активность — то, чего не хватает Раку. Может быть, поэтому в индийской культуре эпические герои возвышаются до уровня богов (в отличие, скажем, от греческой, где в эпосе боги низводятся до людей. Это отражает также экзальтацию Юпитера в Раке, и его изгнание в Близнецах, архетипе греческого характера, где любимейший бог — бог торговли Гермес).

Диалог об активности ведут в "Махабхарате" Арджуна и Кришна, на поле боя философски доказывающий лучшему из стрелков необходимость сражаться. Насколько же неочевиден для индийской культуры тезис о том, что жизнь — это борьба!

Раму, в честь которого в Индии разыгрываются красочные представления вишнуитов, также судьба вынудила к сражению. Ведь демон Равана чуть было не убил его отца, царя Даширатху, и похитил его возлюбленную Ситу. Это Равана через служанку подбросил одной из жен царя снадобье, исцелившее её супруга, и подговорил за это попросить, чтобы на царство взошел не законный наследник Рама, а её сын, младший брат Рамы Бхарата. По воле этой царицы Рама был послан в отшельничество в лес, где Равану было легче схватить Ситу и умчать на своей летающей колеснице на Шри Ланку.

< Назад | Дальше >