Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Семира "Психология религий"

Государственное устройство — одна из характерных тем знака Девы, непосредственно связанная с психологией общественной жизни. И потому сегодня в быту мы часто пользуемся именно теми представлениями, которые когда-то выразил Конфуций. И подобно конфуцианцам, уделяющим наибольшее внимание деятельному соответствию моменту, мы в повседневной жизни откладываем на потом проблему смерти. На вопрос о том, что будет после смерти, Конфуций сказал своему ученику: "Не зная жизни, зачем нужно знать о том, что такое смерть?" Даосское представление о смерти как непосредственном продолжении жизни лишает этот вопрос актуальности.

Взаимодополняющий характер даосизма и конфуцианства проявился и исторически. В III-IV вв. н. э. возникло "темное учение" сюань-сюэ, стремившееся совместить даосские принципы с практикой административной деятельности: государственной службы и внутренней свободы души. Активное служение конфуцианским принципам там считалось наилучшим претворением даосского учения. Иное совмещение деяния с недеянием проявилось в сянь-даосизме, который занимался поиском эликсира бессмертия.

В западном мире практическую роль конфуцианства исполняет протестантизм, возникший в противовес утопической красоте убранства и идей христианства, в тепличных условиях развития культуры сделавшего, как казалось, слишком большой акцент на ритуале Весов. Но роль протестантизма остаётся вспомогательной по отношению к христианству, подобно тому, как и мировоззрение конфуцианства исполнило служебную роль переменного знака Девы по отношению к даосизму, не утратившему актуальность для мировой культуры. Он дожил до наших дней как универсальное учение о гармонии, показывающее, насколько совершенным и возвышенным может быть повседневное существование, и насколько утонченной и красивой — религия.

ИНДУИЗМ

"С корнями вверх, ветвями вниз

ашваттха считается непреходящим.

Вверх простираются сучья, возникшие из гун;

предметы чувств — его побеги;

< Назад | Дальше >