Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Семира "Психология религий"

Главное в движении — не воля Духа-Творца, но покой: остановка, откуда оно рождается каждый момент, отправная точка движения в даосизма безразлична. В этом смысле изначальный творец, Бог не может быть персонифицирован: Дао — всегда "оно". Оно пребывает, но не правит. "Оно не имеет собственных желаний, поэтому его можно назвать ничтожным. Всё сущее возвращается к нему, но оно не рассматривает себя как властелина, поэтому его можно назвать великим." Истинное познание также неосознаваемо и бесконтрольно, велико и ничтожно в том же смысле, как Дао. Так, Чжуан-Цзы предлагал отказаться от схоластических диспутов и предоставить вещам самим определять, что является истинным. Это наиболее непосредственное познание: встреча гибкого и слабого, не оказывающего сопротивления с неведомым. Встреча, которая оказывает разное воздействие на психику, но никоим образом не может ничего разрушить, потому что ничто ей не противостоит, и в этом смысле не оставляет следа.

Даосский способ познания — это способ познания младенца, возможно, наиболее гуманный из существующих. Ставя акцент на бесконечности изменчивого процесса жизни, он минует истину разрушения, истину смерти, и совершенство жизни в даосизме сливается с бессмертием. В религии даосизма небеса являются прямым продолжением Земли, а люди-даосы мыслятся небожителями. Осуществляя в смерти то же недеяние, что и при жизни, даос безмятежно уходит по облакам на небо. В даосизме нет жёсткой границы, которая разделяет мир живых и мир мёртвых: эта граница прошла между стихийными бурями природы и культурным обществом, и внутри цивилизованной страны смерть не более страшна, чем просто переход из одного состояния в другое. Об этом — слова поэта Юй Ая:

"Настоящий человек порывает оковы и узы,

его натура необъятна и безбрежна.

Свободный, странствует он в далеких чертогах

и вверяет себя залам пустоты и покоя.

Для него Небо и Земля короче утреннего часа,

миллионы веков — не более рассвета.

Слившись воедино с Безусловным,

он тает, рассеивается и пропадает."

< Назад | Дальше >