Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Семира "Психология религий"

Ислам отражает знак Скорпиона, противоборствующий Стрельцу — но о нем, следуя хронологии, мы поговорим позднее. Обратим лишь внимание на то, что в иранской мифологии перевернуто противостояние девов и асуров: небесные дивы — злые духи, а из внутренней энергии ахуров возникает Ахурамазда как главный борец со злом. Правда во внутренней силе, а не во внешней — это перевернутый взгляд на борьбу Юпитера и Плутона: снизу, с позиции стабильного знака Скорпиона, который фиксирует это противоборство, делает его вечным.

Но любая война кончается миром, и гармонию полярных начал описывает следующий кардинальный знак Весов, по логике развития отрицающий предыдущий знак Скорпиона. И если искать религию, которая не ставит акцента на противоборстве добра и зла, но нивелирует её, следует обратится даже не к вере как таковой, а к самой древней из религиозных философий, где движение мысли впервые приподнялось над религиозными чувствами. Ум ищет и находит гармонию между полярностями мира в философии даосизма.

ДАОСИЗМ

"Те, кто стремятся овладеть миром и

управлять им,— не постигли его. Ибо мир

есть духовный сосуд и не подчиняется силе."

("Дао дэ цзин", 29)

< Назад | Дальше >