Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Семира "Психология религий"

практика

В астрологии знаки равноденствий и солнцестояний неслучайно называются кардинальными знаками или знаками воли. На их посыле, связанном со сменой времен года, уменьшением или увеличением поступления солнечной энергии и изменением соотношения света и тьмы, в жизнь входят кардинально новые идеи. Поэтому их и естественно выбрать для сопоставления четырех принципиально разных подходов к миру, отраженных мировыми религиями. Для кардинальных знаков, рождающих идеи изнутри себя, более существенна, чем для других, физическая основа их идей (климат, территория, местные традиции и культура страны). Здесь понятие религии в наибольшей степени сливается с образом исконного национального духа.

Некоторые астрологи относят Китай и Индию к знаку Козерога (так же, как иногда к нему относят Египет и Иудею). На самом деле такое определение подчеркивает лишь древность учений, связанных с глубинными корнями культуры, и отражает наше серьёзное отношение к культурам, каждая из которых может служить стержневой для формирования мировоззрения человека. Истинный же национальный характер и роль определённого мировоззрения в картине общечеловеческих взглядов нам показывают местные особенности религии.

Стабильные знаки середины сезона, или знаки чувства, являют развитие жизни, которое готовит почву идее и опирается на неё, и потому склонны придерживаться уже доказавших себя в истории идей. Они развивают его — так создают христианское писание четыре евангелиста, в иконописи сопоставленные этим знакам (Лука изображается с Тельцом, Марк со Львом, Иоанн с орлом (знак Скорпиона) и Матфей с ангелом (знак Водолея)). Психотип стабильных знаков не тяготеет к созданию совершенно новых учений (это справедливо как для национального духа стран, так и для людей, родившихся под этими знаками). Акцент здесь ставится на утверждении и эволюции существующего мировоззрения.

Так водолейский характер России отразило православие, развивая одну из ветвей христианства. Ислам, выражающий психотип Скорпиона, исторически сделал шаг вперед в опоре на идеи иудаизма (через мостик христианства, на котором он не остановился). Пантеистическое мировоззрение солнечного знака Льва (бог во всем), ярко проявленное в современном индуизме, является прямым продолжением языческого поклонения природным силам. И идея: "Бог есть любовь"— органически присущая Тельцу, которым правит Венера, не создает отдельной религии, а лишь утверждает идеи уже существующих учений (так вишнуитское — кришнаитское течение развивает индуизм).

Как знаки чувства, стабильные знаки больший акцент ставят на сердце, чем на разуме: и этот акцент мы считаем естественным для любого развитого религиозного мировоззрения. Также здесь существенно удовлетворяющее эмоции ритуальное оформление веры, праздники и церемонии.

Переменные знаки конца времени года описывают пути видоизменения идей для их окончательного практического внедрения в жизнь. Так созерцательный даосизм (Весы) адаптирует к практике деятельное конфуцианство, соответствующее соседнему переменному знаку Девы. Идеи переменных знаков, в астрологической терминологии — знаков разума — действительно более рациональны, и по отношению к утвердившимся религиям исполняют протестантскую роль. Упрощая ритуалы и идеи, они подспудно они освобождают место для нового направления мысли. Мировоззрение такого типа нередко выглядит революционным и встает в оппозицию к существующему порядку вещей. Так иудаизм, отражающий национальный характер переменного знака Рыб, с овенской решительностью борется с прочно укрепившимся поклонением "Ваалам и Астартам" и чувственной силе "золотого тельца": выстраивая логическую линию Телец-Овен-Рыбы.

< Назад | Дальше >