Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Семира "Психология религий"

Если рассматривать религию как тот путь, который прежде всего даёт человеку возможность познать себя самого, здесь основным остаётся влияние психологии своего знака Зодиака. Астрологическая система помогает ощутить, какую частицу мировой души несёт в себе каждое религиозное мировоззрение и насколько созвучно оно человеку определённого психологического типа. А поскольку каждая религия общемирового уровня права и универсальна, мы можем сказать, что каждый знак Зодиака подспудно несёт миру определённое религиозное мировоззрение, поддерживая багаж культурных наработок склонностями своей души.

Религия нашей территории, православие, более других религий призывает к единой вере. Но более глубокий аспект любой религии всегда обращается к личности. Чтобы не допускать насилия над ближним и быть искренним с самим собой, надо иметь в виду, что, например, человек психологического типа Весов, даже ратуя за православие, необходимо будет подстраивать свой христианский взгляд на мир под психологическую модель всеобщей гармонии (которая ярче всего проявлена в религии даосизма). Любая религия призвана дать прежде всего покой эмоционально беспокойному Раку, этическую позицию — смешивающим добро и зло Рыбам, серьёзность и последовательность — ошибающемуся Овну. Отчасти поэтому в каждой религии существует так много направлений (ересей в христианстве, но школ в буддизме), пытающихся удовлетворить потребности души разных людей — что художественно формулирует цитата современного автора:

"В классическом индуизме существовало четыре пути для четырех категорий людей: арта, кама, дхарма и мокша — путь стяжения, наслаждения, долга и спасения. Сказавший две тысячи лет тому назад "Я есмъ Путь" разделился на великое множество троп, зачастую тупиковых, чтобы насытить несводимые потребности самых неожиданных и экзотических конклавов. Открывший Четыре Благородные истины ещё до того, как он покинул область небытия и окончательно вошел в Нирвану, стал свидетелем раскола среди своих последователей: некий монах заявил о своем несогласии с его методом Освобождения. Шииты и сунниты получили два разных откровения Пророка (да будет на нем благословение и милость Аллаха!) или не поделили одно, что одно и то же."[7]

Архетипический анализ разных вер помогает понять религиозную направленность своей души и использовать их многовековой опыт работы с психикой: не для пассивного самооправдания своих качеств, но для реального понимания своих бессознательных установок. И ещё это ключ к пониманию самих религий — а также вспомогательный язык, пользование которым, возможно, облегчит выяснение вопросов мировоззрения: если не на общественном уровне, то, во всяком случае, в быту.[8]

АРХЕТИПИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АНАЛИЗА

Для лучшего понимания психологии религий и ее проекции на нашу современную жизнь, сопоставим их архетипам, несущим универсально-временную характеристику: архетипам Зодиакального круга. Время задает наиболее характерные психологические параметры, и четыре кардинально разных мировоззренческих подхода к внешнему миру и миру души, создавших актуальные сегодня религии, можно сопоставить четырем кардинальным точкам года — равноденствиям и солнцестояниям.

Самой яркой и возбужденной точке года — весеннему равноденствию — соответствует знак Овна и активное мировоззрение христианства, зовущее деловой Запад к переустройству мира. Огненный знак Овна — знак борьбы и труда. Открывая новый цикл, он устремляет выйти за пределы привычного к неизведанному. Ратуя за новую жизнь, он может провоцировать социальные конфликты и войны, и это — тоже черта христианских стран (как и исторически единых с христианством иудаизма и ислама, изначально питаемых одной и той же верой).

< Назад | Дальше >