Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Семира "Психология религий"

Аннотация

Семира Эта книга содержит анализ особенностей мировых религий на основе архетипов их культур. В доступной форме описывая характерные черты и философию даосизма, индуизма, буддизма, христианства и ислама, она может послужить источником дополнительной информации для тех, кто знаком лишь с одной из мировых религией или только с практической ее стороной. Для лучшего понимания психологии религий приводится их сопоставление с психотипами Зодиакального круга. Последняя глава намечает перспективы духовности XIX века.

Книга публиковалась в сокращенном варианте (в сборнике: Семира и В.Веташ “Астрология: имя и символ”, СПб, Лань, 1997, сс.287-358).

Автор ищет издателя для полной версии, поэтому просьба соблюдать авторские права.

Связаться с автором можно по тел. 8(812)295-07-28 или по е-mail: semira@zmail.ru, semiravet@yandex.ru

АРХЕТИПЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ

Что побуждает людей, особенно людей мыслящих, сегодня обращаться к религии? Недостаточно ли науки — или той картины мира, которую, начиная с античности, предлагают философы? Прислушаемся к ответу на этот вопрос человека науки — историка и философа XX века А.Тойнби. Он обращает внимание на то, что во все времена философия остается уделом меньшинства: и не только из-за своей узкой терминологии, а в силу недостатка "духовной витальности" — эмоциональной силы, которая увлекала бы за собой массы. Даже философия отрешения от мира, близкая к религии по постановке нравственных проблем: как стоицизм предвосхитил христианские идеи,— уступает религии: "Обращаясь к уму, она игнорирует сердце. Она ограничивает истину, согласно которой душа сочетает в себе единство и двойственность. Поэтому философия отрешения затмевается таинством Преображения. Хинаяна уступает место махаяне, стоицизм — христианству, архат — боддхисаттве, мудрец — святому"[1].

Философия дарит свои идеи религии, обогащая веру, но, спускаясь к широким слоям населения, сама обычно теряет уровень своих идей, реализация которых искажает их до неузнаваемости (вспомним, как воплотились идеи марксизма). Наука не может противостоять распространению предрассудков, поскольку не имеет дело с чудесами жизни, выходящими за рамки её интеллектуальной узости. Религия же переживает даже крах цивилизаций и упадок культур, чтобы затем в новом свете возродить семена научных аксиом и философских идей и дать культуре высоту ориентиров. Этим она утверждает идею вечности, о которой говорит.

Дальше >

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104