Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

В. Гуленко. "Описание соционических типов и интертипных отношений"

Отношения прямой ревизии.

Общение привлекает тем, что дает вам чувство собственной значимости, основанное на некотором превосходстве над партнером. При неоправданных поступках или высказываниях с его стороны вы непроизвольно пресекаете отклонения от поставленной цели, кажущиеся вам недопустимыми. Опасаясь, что партнер обидится, стараетесь сдерживать себя. Присутствует желание помочь своему подопечному, проявить заботу о нем. Если партнер поймет, что ваши действия вызваны не личной неприязнью, а опасением дезориентации, то изменит свое поведение в желаемую вами сторону. Если нет — то отношения могут закончиться разрывом.

Рекомендации по сплочению пары

Эти отношения имеют двойной характер. Если более активен ревизор, а ревизуемый ему подчиняется, то они имеют поучительно-воспитательный характер (прямая ревизия). Но если ревизуемый сопротивляется действиям ревизора, то отношения приобретают характер придирок и контроля (обратная ревизия).

Эти отношения устойчивы только при спокойно-уравновешенном характере общения. Избегайте неожиданностей, совместно планируйте свой день, предупреждайте друг друга об изменившейся ситуации. Отношения следует выяснять с глазу на глаз, без бурных эмоций.

Ревизор должен терпеливо выдать ревизуемому информацию о фактах, чтобы тот ее спокойно проанализировал и сделал вывод. Ревизуемый обращается к ревизору со своими личными проблемами. Тот снисходительно утешает его оправдывая его поведение в трудной ситуации. Ревизор должен защищать своего подревизного от нападок, опекать его, помогать налаживать отношения в той сфере, где он пользуется влиянием.

Учитывайте критическое отношение друг к другу. Ревизуемый критикует не ревизора целиком, а его конкретные действия. Ревизор же наоборот, прощает ревизуемому конкретные огрехи, но критикует его позицию или убеждения в целом.

Пример отношений социотипов в художественной литературе: Родион Раскольников (Наставник) и старуха-процентщица (Критик) из романа Ф. Достоевского "Преступление и наказание".

Отношения обратной ревизии.

Партнер очень привлекает своим образом мыслей и стилем поведения. От него исходит в целом интересная и ценная для вас информация, которая, однако, кажется вам неполной и требующей уточнения. При попытках высказать партнеру свои замечания обычно завязывается спор, в результате которого ваша критика, хотя и не сразу, во многом им учитывается. Если же партнер пытается беззастенчиво навязывать свое мнение, отношения могут закончиться разрывом. Если отношения все же установились, у партера вырабатывается привычка обращаться к вам за советом по тем вопросам, в которых вы продемонстрировали свою компетентность.

Рекомендации по сплочению пары

Эти отношения имеют двойной характер. Если более активен ревизор, а ревизуемый ему подчиняется, то они имеют поучительно-воспитательный характер (прямая ревизия). Но если ревизуемый сопротивляется действиям ревизора, то отношения приобретают характер придирок и контроля (обратная ревизия).

Эти отношения устойчивы только при спокойно-уравновешенном характере общения. Избегайте неожиданностей, совместно планируйте свой день, предупреждайте друг друга об изменившейся ситуации. Отношения следует выяснять с глазу на глаз, без бурных эмоций.

Ревизор должен терпеливо выдать ревизуемому информацию о фактах, чтобы тот ее спокойно проанализировал и сделал вывод. Ревизуемый обращается к ревизору со своими личными проблемами. Тот снисходительно утешает его оправдывая его поведение в трудной ситуации. Ревизор должен защищать своего подревизного от нападок, опекать его, помогать налаживать отношения в той сфере, где он пользуется влиянием.

Учитывайте критическое отношение друг к другу. Ревизуемый критикует не ревизора целиком, а его конкретные действия. Ревизор же наоборот, прощает ревизуемому конкретные огрехи, но критикует его позицию или убеждения в целом.

Пример отношений социотипов в художественной литературе: Родион Раскольников (Наставник) и старуха-процентщица (Критик) из романа Ф. Достоевского "Преступление и наказание".

< Назад