Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

В. Гуленко. "Описание соционических типов и интертипных отношений"

— большой практичности и мобильности;

— чувствительности, тонкой пристройки к собеседнику;

— качественного выполнения рутинной работы, неинтересной для самого Аналитика;

— коммуникабельности;

— "пробивных" качеств.

Рекомендуемый род деятельности. Научно-исследовательская и аналитическая работа (анализ сложных явлений и объектов). Разработка новых идей для практического применения. Может работать хорошо везде, где требуется системный анализ, построение схем и классификаций, выдвижение концепций. В американских разработках этот тип называют "реорганизатор бизнеса".

Руководитель

Представитель этого социотипа — человек, демонстрирующий слабую эмоциональность в общении, спокойствие, уравновешенность, взвешенность суждений. В любом случае не изменяет правилам корректного поведения. Часто бывает скрытным, имеет мало друзей, предпочитает жить своими интересами и по своим правилам. По этой причине многими воспринимается как отрешенная от житейских проблем личность.

Руководитель-объективист

Человек, претендующий на объективность: стремится максимально абстрагироваться от эмоциональных переживаний по тому или иному поводу, найти объективные основания для своих поступков и деятельности, увидеть главную стержневую линию развития событий, изложить свое видение проблемы в системе. Все это — существенные черты руководителя-объективиста.

"Аналитик" стремится к всестороннему рассмотрению объекта — только таким путем, по его мнению, можно получить объективную картину происходящего. Итогом этих размышлений являются ответы на вопросы "почему ?", "зачем ?", "для чего ?". Аналитик раскладывает объект на составляющие и таким путем объясняет механизм действия сложных образований. Благодаря выработанному подходу способен разобраться в самых сложных проблемах.

Свое мнение по тому или иному вопросу не навязывает, не использует при этом свое служебное положение. Опирается на метод убеждения, который основан на четких, логических высказываниях, призванных обосновать необходимость и справедливость принятого решения или выработанной позиции. Дает понять, что его оценка объективна. Изменить свое мнение может только в том случае, если ему предложат более аргументированную позицию. Бескомпромиссность проявляет только в том случае, если речь идет о принципиальном производственном вопросе, научной и социальной истине. В мелких вопросах уступчив. Нерадивые подчиненные могут этим воспользоваться. Однако, если не будет соблюдена мера, руководитель- объективист способен на суровые административные наказания, вплоть до увольнения. В этом отношении предпочитает либо ограничиться указанием на возможные последствия, либо предпринимает радикальные шаги. Умеет найти подход к людям, вызвать интерес к себе или понимание своих идей. Неплохой преподаватель, так как поощряет даже небольшую

инициативу, выслушивает все точки зрения, дает возможность раскрыться возможностям человека, хорошо чувствует людей, находящихся в поле зрения, например, когда выступает перед аудиторией. Хорошо ощущает реакцию слушателей на свои слова. Если надо, может быстро перестроится по ходу дела, повернуть обсуждение в неожиданное русло. Чем больше аудитория, тем увереннее он себя чувствует. При общении же с человеком, который не видит перспектив, слишком заземленным, испытывает затруднения. В беседу на не интересующие его темы не вступает и не поддерживает бесполезный с его точки зрения разговор.

Ключевые характеристики:

1. Успешно решает стратегические задачи.

2. Адекватно может себя проявить в качестве фронтального лидера.

3. В установлении делового контакта ориентируется на объективные критерии и оценку с этих позиций потенциальных возможностей партнера.

4. Деловая активность характеризуется предусмотрительностью с ориентацией на анализ собственных возможностей.

5. Система взаимодействия с подчиненными строится на коллегиальной основе.

6. Сотрудничающий тип поведения с элементами компромиссного типа.

< Назад | Дальше >