Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Антонио Менегетти "Онтопсихология и меметика"

Онтопсихология установила, что интенциональность сцен фильма отправляется из бессознательного -

продюссера, режиссера, зрителя. Именно бессознательное оказывается элементарным архитектором фильма, как и всех знаний и сновидений. Круглые сутки бессознательное делает рентгеновский снимок жизни субъекта. И мы смотрим на снимок как на фильм: сновидение и реальность - это одно и то же. Например, я располагаю образом, который взаимно связан с реальностью. Другими словами, обладая информацией, я обладаю исторической действительностью. Информация является формулой, по которой можно восстановить действие; возможно потому, что действие и формула суть одно.

Информация реальна, если приводит к реальности, соответствует ей. Тогда, смотря на факт, мы читаем его форму, а от формы воспроизводим факт. Информация меметична, если далека от реальности, не соприкасается с ней. В этом случае газета, фильм действуют во имя самих себя и увлекают своей ложью людей, тогда как реальность жизни - совсем иная и исполняет другие функции. Меметическая информация утверждает известия, не реальные для органического существа, которое вынуждено жить по лжи в той мере, в какой в нее верит.

Киномир должен взяться за создание новых фильмов, иллюстрирующих страницы человеческой истории на этой планете. Образы новых фильмов должны соответствовать действительности. Чьей? Моей, действительности существующего человека. Это возможно в силу того, что образ и жизненная реальность обратимы друг в друга.

Напротив, мем не превращается в действительность, служа машине, повторению. Отбор меметической новости происходит по случаю и лишен качественных ориентиров.

Уже многие годы кинофильмы не отражают реальную историю. На деле кино соучаствует в деформации и извращении сознания. Оно не помогает жить, понимать, развлекаться. Это происходит не со зла, но по незнанию техническо-механической архитектуры бессознательного. Поскольку онтопсихология выделила базовую архитектуру бессознательного, художник, автор образа, может воспользоваться данным открытием и создать собственный кинопроект, наделенный экзистенциальной и социальной функциями.

Мотивация кинофильма складывается в союзе сознания и бессознательного, с одной стороны, и ситуации экзистенциального существования и субъективной потребности, с другой. К этим моментам присоединяется социальный спрос, или ожидания публики, которой адресован фильм.

Некоторая история или режиссура рождается потому, что мотивирована и определена одним или несколькими импульсами, сознательными и бессознательными. Режиссер составляет историю, которая трогает, увлекает на экзистенциальном уровне, и представляет ее для видеопросмотра широкой публике. Сделав это, режиссер приходит к заслуженному результату, то есть вовлекает и конфигурирует три аспекта: 1) история, 2) видеоэкспозиция и 3) мотивация публики, которой адресуется фильм.

Каждая великая режиссерская работа завоевывает рынок и собирает полные залы в той мере, в какой построена в координатах коллективного бессознательного предполагаемой публики. Кинофильм должен дать визуальный ответ на латентные импульсы зрителей. Поэтому публика идет в кинотеатры не

только ради развлечения, но и для того, чтобы познать собственные потаенные стороны, то есть постичь подспудные импульсы, невнятные или же ясные призывы тотальности собственного существования. Каждая великая режиссура изумляет в той мере, в какой предварительно координируется коллективным бессознательным публики или личного бессознательного режиссера. Коалиция складывается между бессознательным и сознанием режиссера, с одной стороны, и, с другой, бессознательным и сознанием публики, которой предназначен фильм.

До сих пор кинорежиссура служила зеркалом того, как мем ведет человеческую историю, со всеми бушующими в ней страстями. Но настало время, когда кино призвано перейти в руки живых людей. Живые существа расскажут об истории себе подобных, с их взлетами и падениями, но, в любом случае, идущих вперед. Именно такие истории придают уверенность и ответственность тем, кто никогда не отступает. Вместо того чтобы покоряться машинной режиссуре бессознательного, необходимо взять в свои руки и машину, и вымысел, и мем, управляя ими в мире образа. Следовательно, пора перестать снимать фильмы, свидетельствующие о мемеческом человеке, о шизофренике и самоубийце, о депрессивных типах и пораженцах, о том человеке, который в XX веке именовался «этот незнакомец», а в XXI - «человек-робот». Лучшая форма кино - это фильм, снятый по принципу «человек для человека»: необходимо взяться за создание фильмов, подобно зеркалу отражающих жизнь.

2. Архитектура бессознательного

С помощью нижеприведенного рисунка я

представлю онтопсихологическую модель архитектуры бессознательного.

1) Сферы социально-антропологической культуры и систем, координирующих идеологию и меры принуждения.

2) Сознательное логико-волевое «Я».

3) Ядра комплексов, скоординированных в резонансе с установками общества

< Назад | Дальше >