Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Антонио Менегетти "Онтопсихология и меметика"

2.

Приложение - "когда твой рот сосет вымя молочной коровы, сделай все, но раздобудь сена для нее"- отражает состояние благодати, когда на человека изливаются блага жизни. В момент благодати субъект не должен становиться прожигателем-потребителем, отправляться в отпуск, эмотивно и сексуально расплескивать себя, включаться в игры витрины, растрачивать себя на нарциссизм. Именно миг благодати требует вершить технические судьбоносные действия, привести в порядок дела, внести ясность в отношения, заложить практические основания проекта: пока ты посасываешь вымя, необходимо строить, созидать.

"Когда твой рот сосет вымя молочной коровы": когда твою лодку подгоняет попутный ветер, необходимо не выпускать из виду множество деталей (равновесие, руль и т.д.), поддерживая их для того, чтобы уловить полноту ветра и еще больше увеличить свою скорость. "Раздобудь сена для нее", то есть занимайся ответственным обеспечением жизни: покаты нежишься

1В оригинале игра слов: «re» - царь, король, «res» - реальная вещь (лат.)

на солнце, проверь, все ли в порядке в офисе, можно ли организовать встречу и т.д. Нельзя прекращать работу, учитывающую множество деталей, потому что «рот сосет вымя» и «раздобудь сена для коровы» - это одно и то же, единовременные действия. Напротив, я замечаю, что в моменты благодати субъект становится блудным сыном, расточает свое достояние и оказывается среди свиней. Ешь и иди.

Восьмая глава

КИНО И МЕМЕТИКА

1. Режиссура и бессознательное

В 1982 в Риме состоялся IX Конгресс по онтопсихологии, называвшийся Кино и бессознательное1. Уже в тот период новая киноведческая культура, разработанная онтопсихологией, обнаружила значительные отличия в подходе к художественной сфере и миру кино вообще.

Онтопсихология может многому научить экспертов мирового кино. Онтопсихологическая школа обладает очевидным преимуществом - знанием архитектуры бессознательного. Тогда как весь мир кинокритики, киноанализа остался во времени Фрейда и Юнга, споткнулся о явление реинкарнации, об идеи восточного мира, парапсихических феноменов, странных социальных катаклизмов, онтопсихологическое исследование ушло далеко вперед.

Бессознательное не сосредотачивается только в границах, установленных Фрейдом или другими психологами, будь то когнитивисты или бихевиористы. Оно располагает и другими сортировочными и эмоциональными центрами. Современная интернетовская цивилизация показала, что существует «видеомир», который создается информационным вирусом, новостью, не подкрепляемой органической

1Автор ссылается на конгресс, состоявшийся в Риме с 9 по 13 мая 1982

реальностью человека и действительного мира. Кто снимает и смотрит кинофильм? Человеческая органика. «Видеомир» Интернета документально подтверждает, что мы питаемся образами, не соответствующими органической реальности - как индивидуально-экзистенциальной, так и исторической.

Онтопсихология открыла, что мы поглощаем вирусные образы, то есть питаемся нереальными известиями, которые дирижируют нашей жизнью, нашими образами и культурой, паразитируя на их. Вина и ответственность за это не может быть возложена на продюссеров, государство, режиссеров, сценаристов, актеров, на мир кинопроизводства. Создатели фильма лишь сублимируют физиологический факт жизни каждого из нас. Большей частью кино - бессознательно. Сам режиссер, занимающийся постановкой своей истории на съемочной площадке, позволяет себе увлечься, меняется, плывет туда, куда его лодку уносит течением. Режиссер снимает один фильм, а публика, критики, общественные институты увидят другой. Каждый, кто будет смотреть киноленту, снимет ее с самого начала.

Конгресс "Режиссура и бессознательное"2 намерен представить логику, которая позволит понять все режиссерское многообразие кинокартины, показывающей действительный факт (эмоциональный, психологический, чувственный) - современный или исторический. Режиссур кинофильма столько же, сколько у него распорядителей: одни из них фильм снимают, другие - заказывают и смотрят. Во время просмотра фильма каждый зритель сам режиссирует постановку. Но в чьих руках она находится? Бесполезно

2Международный конгресс, который прошел в Каппах 2-5 мая 2001 г.

повторять то, что известно каждому, утверждая, что ситуацией заведуют деньги, политика, идеология, международный бизнес. Когда на экраны выходит великий фильм, он поражает и будоражит. Каждый из нас, наблюдая какой-нибудь факт или историю, будь то на улице или на экране, прикладывает к ней собственную критику, собственное видение. Режиссером является тот, кто конфигурирует факт, кто придает ему очертания Итак, какова логика наделения факта определенным обликом? Недостаточно списывать все на бессознательное, потому что тогда мы постулируем таинственность жизни. Внутри бессознательного виднеются разнообразные режиссерские задумки. Несмотря на свою непохожесть, все они относятся к человеку, взаимно понятны, сообщаются между собой и инфицируют друг друга. Но кто же режиссер всего этого? Наш конгресс преследует двойственную цель: а) ответить на поставленный вопрос и б) предложить фильмы нового типа.

Онтопсихологический метод обладает инструментами, которые позволяют провести вивисекцию образа, безостановочно кочующего от бессознательного к бессознательному, от культуры к культуре. Онтопсихология вскрывает всю подноготную эволюции образа, от самого его рождения. Наша наука может предложить логический инструментарий анализа режиссуры именно потому, что открыла базовую архитектуру индивидуального и коллективного бессознательного, проследила его формирование. Овладев онтопсихологической техникой, продюссеры, распорядители, все деятели образа смогут использовать его по своему желанию и усмотрению.

< Назад | Дальше >