Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Антонио Менегетти "Онтопсихология и меметика"

Например, вы существуете, если у вас есть удостоверение личности. Попробуйте покрутиться в нашем обществе без паспорта. Полицейские видят другое человеческое существо, но, несмотря на очевидность языка и на известность человека, руководствуются информацией о преступлении, разрушая данные оригинальной реальности. Мем обрел приоритет над живым существом. Этот пример позволяет понять подрывную деятельность мема, направленную против человека. Античеловечность сопровождает судебные процессы: бумажная документация или показания других людей вершат правосудие. Предположим двух людей, которые осознанно лгут. В конце концов их ложные свидетельства могут послужить осуждению невиновного.

Самое ужасное то, что сам человек скрывает свою истину. Он становится мемом самого себя, поскольку уклоняется от смиренной, реально-земной встречи с

собой. Он судит о себе по мемам, которые выбрал, а не на основе своей очевидной сущности. Он видит себя сквозь призму меметических схем и занудства и, в конечном счете, окончательно теряет себя, не способен себя определить, не прибегая к мемам. Он стал настолько мемом, настолько «разлинован», что монитор отклонения полностью возобладал в его индивидуальности.

Три ловушки, подстерегающие молодых людей нашем обществе - это секс, биологизм и критический идеализм1. Это заурядные средства существования, которые не служат душе человека. Это три опасности, образующие смертельный для души треугольник; это треножник, поддерживающий монитор отклонения. В самом деле, мем желает биологического воспроизводства, поскольку нуждается в живых единицах для своего выживания. Именно по этой причине он принуждает к половому размножению и к институту семьи. А через политику и идеологию любого рода мем утверждает свою непреложность, свою абсолютную неоспоримость.

Мем стремится к собственной вечности, оплачивая ее биологией индивида Эволюция допускается, но она такова только по логике мема, а не несущего его индивида. Человек продолжает жить только для того, чтобы поставлять энергию, а не наоборот.

Это позволило мему стать самопорождающим, самовоспроизводящим. Все «живое человеческое» неизбежно оказывается энергией мема. Монитор отклонения проявляется как всеобщий программист логики ради логики, информации ради информации, образа ради образа, ока для ока. Мем играет роль

1См A Menеghetti Junior Master, 1° - Psicologica Ed - Roma 2002

социальной этологии, то есть устанавливает мораль, законы, убеждения, логику общества. Он структурирует человеческую группу с целью собственного поддержания и распространения. Мему удалось превратить человека в свой инструмент.

В каждом из нас изначально существует структура, способная действовать и эволюционировать. Она наделена формальным самодвижением, направленным к точной цели, ведущей в среду единства мира жизни, мира бытия. Существование каждого из нас предполагает рефлексию, то есть самоотражение, самовидение: быть и постигать себя, существовать и себя знать. От этой двойственности рождается функциональная рефлексия, то есть те знания, идеи, результаты, диалектика, которые построены на рациональности, подходящей для нашего существования. Рождается знак бытия, знак, ведущий к функциональной эволюции бытия. Этот знак почти экспонирует тот синтез, которым станет бытие в дальнейшем. С точки зрения динамики бытие предстает как опережающее содержание, полагает себя априорно по отношению к собственному знаку. И знание призвано отразить нарождение бытия. Такова функция функционального знания.

В своих основаниях образ служит переносу Бытия в процесс существования.

Но в рамках этого процесса допустимо расщепление, приложима гипотеза шизофрении, или разрыва между бытием и образом. Когда человек существует, его образ, отраженный в зеркале, длится ровно столько, сколько поддерживается реальным телом. Но в определенный момент образ может начать определять поведение живого существа. Каждое утро все мы смотрим на себя в зеркало, и наш собственный

образ начинает регулировать, обусловливать физиологические данные. Вместо того чтобы быть неиссякаемым источником самого себя, конкретное существо позволяет себя ограничить предшествующему знаку.

В некоторых случаях можно принять игру образа ради образа, фикции ради фикции и, следовательно, разыграть театр, зная о том, что это театр. Но постоянная игра запутывает дело, и актер становится ее главным исполнителем. Игра держится на актере. Вместо того чтобы представлять в театре живое существо, сам человек становится исполнителем театра. По сути, образ манипулирует живущим.

Данная гипотеза проливает свет на данность монитора отклонения, который рождается от гипотетических процессов в зеркале. В конце концов монитор ведет игру один, превалируя над своим отцом -над живым существом. Отсюда возникает технологический универсум образа.

Создан ли монитор отклонения в нашем обществе или в других цивилизациях? Человеческая лживость предусмотрена нашей природой или же вызвана тем, что мы испорчены, искажены меметической цивилизацией?

Проблема происхождения монитора отклонения остается открытой: полностью ли он негативен или же поначалу имел свои положительные стороны? Возможно, монитор отклонения внедрен великой цивилизацией, уже исчезнувшей, но продолжающей присутствовать в системах критики и рефлексии, биологически типичных для нас? Или же он ведет свое происхождение с других планет? У меня есть идеи по этому поводу, но я не считаю важным углубляться в исследования данного аспекта, поскольку тогда мы

станем монитором отклонения в еще большей степени. Действительно, фундаментальная характеристика этого устройства состоит в привлечении к себе интереса, любопытства. Все те, кто погружались в тщательный анализ монитора отклонения, становились механизированными, вследствие чего теряли онтический критерий самих себя. Человек свыкается и клонируется. Нет никакой пользы для нас в открытии истины монитора отклонения. Нам важно выбраться из той канавы, в которую мы попали по наводке этого механизма, поскольку на отождествление своего существования с актом вечности нам отпущен короткий век. Фактически, мем, функциональный для себя, может контролироваться человеком, обладающим властью бытия и существования. Но контроль над мемом доступен только самостоятельным живым существам, то есть осуществляется сознанием, логикой, программой, информацией, базирующейся на органике «в себе». Только в этом случае бытие и знание, существование и знание совпадают.

Но мы - расщеплены в самих себе, и монитор отклонения приводит к многомерности всевозможного идеологического паразитизма. Никто из вас не способен увидеть себя без мема. Мы утратили истоки, земной рай, потому что не способны более к очевидности действия ради действия.

Требование совершения метанойи означает необходимость уклонения от круга меметических стереотипов и возврата к первоисточнику. Метанойя происходит путем отождествления себя с онто Ин-Се, то есть с тем проектом, которое Бытие установило от века. Итак, метанойя означает способность избегать занудства стереотипов.

Индивиды меняются, но вечность мемов

< Назад | Дальше >