Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Антонио Менегетти "Онтопсихология и меметика"

1 . Действие природы и информационная логика

По сути, монитор отклонения использует единицу жизни, уже организованную саму по себе. Он задействует генный комплекс живого единства действия для того, чтобы настоять на собственных информационных данных. Это машина, которая пользуется живым существом во имя самой себя.

Гены представляют собой химические соединения, которые адаптируются к проекту человека самодвижущемуся, а значит обладающему собственными формой и энергией. Единицы жизни, единицы ДНК используются монитором отклонения, у

которого есть собственная форма, но нет энергии. Как следствие, он может действовать, только используя энергию другой органики.

Этот монитор точно такой же, как экран компьютера, показывающий данные и информацию. Но верна ли демонстрируемая информация? Действительно ли она отражает реальность мира, отношений, жизни? Фактически, операторы верят компьютеру, видят в нем истину. Но кто и что доказывает, что реальность именно такова, какой ее преподносит монитор отклонения? Как компьютер может проверить самого себя?

Фактически, функционирование компьютера подтверждается технической логикой, взаимным однообразием данных. То есть компьютер работает, если базируется на синтаксическом и грамматическом единстве, если вся информация когерентна и последовательна по отношению к принципам, к предпосылкам, заложенным в устройство. Компьютер работает в той мере, в какой поддерживает единство собственной логики.

Компьютер не является единством жизненной, автономной, самодвижущейся функциональности, себя воспроизводящей и удостоверяющей. Авторитет машине придает вера ее оператора. Убеждения, мнения ряда операторов наделяют компьютер истинностью, и он вырабатывает логические следствия из заданных предпосылок. Он проводит вычисления в соответствии с предпосылками введенной информации, но всегда сообразно базовой программе.

Итак, с одной стороны у нас - реальность мира, жизни, общества, химическая реальность вещей, а с другой - иное их прочтение, компьютерная обработка реальных данных.

Но тогда, кто или что устанавливает это единство, это равенство данных реальности и информации?

Присмотримся к данности логического сознания, к знаниям общества, к идеологии партий, верований, семьи, расы, языка, к мнениям, строящим структуру субъекта, к идее безбрачия, к принципам фундаменталистов, к представлениям о героизме и о жизни после смерти, к нашим моральным убеждениям. Кто или что удостоверяет соответствие между действием природы и логикой его рассмотрения?

К сожалению, монитор отклонения оказывается комплексом информации, которая предшествует человеческому единству действия, обуславливает и направляет его. Мы руководствуемся введенным в нас знанием, а не отражением динамической реальности жизни. Монитор отклонения - точно такой же, как монитор компьютера, доступный нашей сознательной логике.

Когда я догадался о существовании монитора отклонения в церебральной деятельности человека, мне очень трудно было говорить о своем открытии. Я не располагал данными, укладывающимися в логику тех, кто считает себя научными исследователями. Но теперь монитор отклонения несложно понять благодаря действительности интернетовского мира, свидетельствующей о том, что мы опираемся на образы, на информацию, а не на живую реальность саму по себе.

2. Мем как социальная этология

За верность мемам, контексту мемов, занудству мемов, меметической диалектике и политике мы платим собственной жизнью. Мы убежденно отдаем меметической структуре свою кровь и душу.

Меметическая вера рухнет только тогда, когда исчезнут верующие.

Онто Ин-Се. выделяемое в онтопсихологии, представляет собой единство действия. Информация Ин-се - это тот знак, который задает модель действия (в случае, если онто Ин-Се признает действие интересным для своей специфики). Онто Ин-Се представляет собой пропорцию бытия причин. Ее собственный проект созвучен универсуму. Наоборот, мем - лишь имитация, образ, отражение, которое не реально без бытия. А бытие реально и без знака. Возможно, в данном случае оно будет неразличимо в качестве природы. Но, тем не менее, бытие всегда реально и конкретно, всегда самодвижущееся и автономное.

Мемы сегодня открыто определяются как психические вирусы. В мониторе отклонения опознается материнский компьютер, программист, меметический процессор, работающий внутри индивида и социальной группы. Попробуйте представить индивида, который вместо того, чтобы пользоваться двумя собственными глазами, ориентируется только на другой глаз, вызывающий ощущение типа «Бог тебя видит». Этот глаз, который часто изображается па лбу, и есть монитор отклонения, который присматривает, судит, обвиняет, обусловливает.

Установлено, что соединение мемов оказывает влияние на жизнь и общество. Таким образом, мемы обнаруживают свою этологичность для общества. В некоторых случаях меметическая этология приводит к социальной соматизации: в конечном счете, именно модус веры, образ мысли создает болезнь. Это означает, что знак может информировать настолько, что приводит к деформации элементарной энергии жизни. Он может зажимать, ограничивать, форсировать жизненную

энергию вплоть до той точки, когда органический ген не сможет выжить. Поэтому мем рассматривается как симбиотический или паразитирующий вирус. Симбиотический вирус имеет место быть, когда обнаруживается некоторая идея, культура, мораль, постоянно сосуществующая с живым элементом, с несущим ее субъектом. В случае, когда мем или мемическое соединение не сосуществует длительное время с несущим элементом, с субъектом, речь идет о меметическом паразите.

Очевидно, что меметическая культура преобладает над отношениями квантов, над качественными отношениями, как между субъектами, так и внутри существования. Истина индивида - то, что о нем записано, а не то, что он есть и делает.

< Назад | Дальше >