Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Антонио Менегетти "Онтопсихология и меметика"

2 I. Asimov, Io robot, Ed Bompiam - Milano 2000.

Когда мы анализируем синтетические нейронные процессы, выстраивающие гештальт с помощью синапсов, мы видим, что возникает действие, функция, что происходит запуск, упорядочиваются специальные средства, предназначенные для достижения цели. Однако на биологическом уровне нейронной ткани не найдется ни одного устойчивого знака: существует архитектура действия, а не его носители, отчего мы обладаем органикой, преобразуемой во множество функций. Наше ьявление, проверенное до самых оснований, пре ает как программист открытого цикла функций, то есть архитектуры действия. Но волеизъявление не механистично при каждом своем проявлении, отчего им вырабатывается информация, поначалу подобная амебе и способная, как дух, или нематериальная данность, творить действительность. Поэтому, когда я утверждаю, что монитор отклонения -это cmационap фотонной архитектуры, то ссылаюсь, например, на такой факт: когда глаз видит, он уже собирает, составляет, формализует и с точностью выстраивает окно, свет, надписи и т.д., несмотря на т

о, что сетчатка исполняет всегда одни и те же действия. Что это значит?

Подобно тому, как в мире глобализации и Интернета отсутствие компьютера или монитора, служащего прочтению, не позволяет получить информацию, так и мемы не могут передвигаться, если, кроме отправителя, не существует также организованный для приема получатель, то есть монитор отклонения, который является стационарным компьютером. Мы не можем пользоваться меметической информацией и получать мемы, если к нам не присоединен компьютер, эти сообщения читающий и декодирующий. Точно также невозможно

получение телевизионного образа, сигнала без телевизора, настроенного на специальную волну, невозможно звонить и быть досягаемым для звонков извне при отсутствии антенны и т.д. Сам по себе, мем не может пробраться в органическое единство действия, коим является человек, поскольку биологический ген обладает открытостью к другим, не меметическим параметрам, программируется к иному. Проникновение мема в органику не предусмотрено природой, и потому предстает как нечто добавленное, надстроенное. Реальность мемов предписывает необходимость наличия получателя, читающего устройства в живом организме.

Я считаю, что культура Интернета изменит многое. В лучшую сторону или в худшую? Несомненно, если человек не вернет себе онто Ин-Се, то ситуация ухудшится. Многие расы и цивилизации исчезли в веках, не оставив после себя никаких следов. Так кто же творит так называемый прогресс: жизнь или машина? Идея машины настолько экстраординарна, что недоступна пониманию заурядным мозгом.

Онтопсихология установила наличие монитора отклонения, то есть обнаружила искателя, программиста, участника разговора с мемами. Монитор отклонения можно включать и выключать. В качестве примера, обратимся к фильму «Матрица»3, обстоятельно демонстрирующего данную реальность. Как герой-избранник, так и его враги представляют собой один и тот же типаж в рамках монитора отклонения. Живые существа остаются теми же, но, направляемые механизмом, оказываются хорошими или плохими. Они борются между собой, но не покидают

3"Матрица", режиссура братьев Вашовских, Warner Bros Prod , США, 1999

границ мемов. Они не пребывают в онтической действительности, не соприкасаются с реальной данностью. Они вырабатывают контрастные или сопутствующие образы, которые, в любом случае, лишь усиливают мемы. Весь мир живет внутри матрицы, герои и негодяи которого служат кнопками одной и той же машины. Мем - это нацеленная на самое себя логика, не функциональная для меня, живого существа.

Элементарный подход онтопсихологии позволяет взаимодействовать с этой данностью. И тогда становится ясно, что онтопсихология доступна не всем: она не предназначена больным, но фундаментальна для понимания простоты нашей жизни, нашей «смены» в череде существований на планете Земля.

Для того, чтобы понять реальность мемов, достаточно включить пять телевизоров, каждый из которых настроен на разные каналы: например, на Москву, Тель-Авив, Нью-Йорк, Порто Аллегре и Йоханнесбург. Мы увидим пять выпусков новостей, совершенно не похожих друг на друга. Крупные руководители - это видные люди, деятели исполняющие роль коллектора мемов. Президенты Путин и Буш, Фернандо Энрике и Берлускони оказываются коллекторами мемов вместо того, чтобы быть объективными политиками, функционерами жизни возглавляемого народа. Ключевой вопрос таков: если мой головной мозг базируется на информации мема, то где мы живем, в реальности или вымысле?

Проведение тщательных исследований ничего не даст; театр и кино не решают проблемы, поскольку со времен Эсхила любой образ может быть запрограммирован как цель самого себя или системы, предписывающей атавический образ: логос ради логоса. При этом, логос предстает как символ, более не

прикрепленный к первоначалу, не возвращающий к истокам, не приводящий к Отцу, Сыну и Святому Духу. Жизнь всегда движется через троицу священного круга: первоначало, его выражение и восхваляющее возвращение к истокам. В нескольких словах это означает, что употребляемые человечеством понятия не служат нашим интересам, аффектам, здоровью, любимым людям, поскольку выброшены вне реальности, противостоят человеку. Мы живем той информацией, которая нас клонирует, а мы, в блаженном неведении, позволяем собою пользоваться.

Потрясение от осознания нашего положения настолько глубоко, что ни один из исследователей мемов не выказывает надежды на избавление. Несмотря на открытие меметического информационного цикла, нет критерия, позволяющего отличить нас самих от мема. Отсюда следует, что те, кто вещают о меме, в реальности услуживают ему, живут мемом, мем превозносят и преумножают. Как я неоднократно подчеркивал, вся наша цивилизация, весь мир представляют собой монитор отклонения, только его. Понятия человеческого существа, души, Бога, счастья, реализации не имеют смысла, потому что все мы выстроены в шеренгу по приказу мема, все рабски служим, как клоны, исполнению стратегического плана мема.

Истинное может быть передано только истинным. Ни одно слово не может спрягать или склонять истину, постигаемую только через присутствие.

Четвертая глава

МОНИТОР ОТКЛОНЕНИЯ И МЕМЕТИКА

Когда в онтопсихологии говорится о мониторе отклонения, то подразумеваются два принципа данного устройства.

Первый принцип: это процессор, обрабатывающий данные исключительно для самого себя; программист информации, преследующий цель собственного информационного единства.

Второй принцип: это устройство, которое не располагает собственной энергией, и для того, чтобы существовать и действовать, должно опереться на жизненный источник, должно симбиотически паразитировать на энергии, организованной для других целей. Иными словами, данному устройству требуется живущая органика, такая, как живое человеческое существо.

< Назад | Дальше >