Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Антонио Менегетти "Онтопсихология и меметика"

ти и становится плотью, историей, реализацией. Это сын, который продолжает отца в Едином.

3. Камертон4 как начало восстановления

Действенную помощь нам может оказать переоткрытие висцеротопического Ин-Се5, которое доказывает свою нейтральность, функциональность, освобожденность от всякого вторичного, наносного вмешательства. Висцеротоническая органика существует такой, какой ее создала природа, и поэтому позволяет вернуться к архаическо-первозданной новизне эмоций, которые переживаются при взаимодействии с жизнью, с природой «в себе». В нашей висцеротонической зоне природа говорит, встречает саму себя в качестве единства действия вещей в мире жизни. Поэтому висцеротональность может оказать помощь

4 Концепция «камертона» была впервые изложена автором во время семинара по экологической архитектуре, проходившего в Санкт-Петербурге с 8-14 октября 2001 г. На семинаре речь шла о человеке, который всегда - в познании и в практике - встречается с собственной элементарностью, то есть существует в единстве с бытием. Бытие не прерывается в существовании такого человека, чье историческое сознание основывается па импульсах его Ин-Се Итак, это человек, который открыл значение собственной личности перед лицом мира жизни. Он видит относительность всех социальных, исторических, идеологических абсолютов. В самом себе такой человек оказывается точным эстетическим камертоном. Камертон - это инструмент-критерий, задающий базовую высоту мелодии, гармонии, любой музыкальной переменной. По камертон является и символом экзистенциальной мудрости. Его форма - узкая буква "и", прикрепленная на изгибе к ножке меньших размеров. Инструмент сделан из металла, который при ударе издает ноту «ля». Камертон исходит из единого, делится н

адвое и возвращает изначальное единство. Начинается единым, раздваивается, но издаваемый камертоном звук возвращает акустическое единство, устанавливает его эталон. Единое раскрывается во множественном, а множественное удостоверяет свою точность в той мере, в какой возвращается в Единое. См. «Телесная реальность», в «Учебнике мелолистики».

в проверке и пересмотре нашего банка данных, в ревизии информации. Если информация поддерживается психоэмоциональным (нейроэмоциональным, нейропсихическим) полем, если регистрируется как «своя» в простейшем клеточном аппарате индивидуации, это доказывает, что данная новость подчеркивает нашу идентичность и интеллектуальность. В противном случае полученное известие чужеродно, на поверку оказывается вирусом.

Содержание данной главы закладывает критические основания нового знания и альтернативной рациональности, требуемой третьим тысячелетием. Тому, кто детально знаком с многовековой историей научных процессов, онтопсихологическое мировоззрение и объяснение реалий кибернетическо-интернетовского мира могут указать дорогу к выходу из древних проблем. И тогда возможна конкретная реализация человека, желающего спокойно и ответственно прожить свою истину в современном мире, каким бы он ни был.

Третья глава

MEM КАК НОВАЯ ПАРАДИГМА АНАЛИЗА ЯВЛЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

1. Меметика и Интернет

Знание реальности мема приобретает первостепенную важность во всем мире, но прежде всего в мире высоко цивилизованном (Соединенные Штаты, Великобритания, Европа, Австралия). Кроме того, биологи, специалисты по информационным технологиям, психологи и философы, познавшие реалии мемов, становятся главными героями на сцене общества, тогда как теологи еще не освоились в данной области.

Онтопсихология предвидела рождение новой культуры, новой теории, теперь повсюду утверждаемой Интернетом. Онтопсихология - единственная наука, которая способна внести порядок в теорию мема, позволяя человеку отследить меметическую реальность во всех областях своей деятельности. В противном случае, в случае не принятия фундаментального подхода онтопсихологии, мы обречены на блуждание в зыбком хаосе.

С другой стороны, знание мемического измерения на начальном уровне облегчает понимание экстраординарной новизны.

Многочисленны авторы, исследующие данный вопрос, но достаточно познакомиться с мыслью главных из них. Снабдить себя необходимой документацией по заявленной теме возможно четырьмя путями. Достаточно воспользоваться любой

поисковой системой в Интернете и набрать слово «мем» для того, чтобы получить обильную информацию по данному вопросу. Можно прочитать труды крупных ученых, из которых я уже упоминал Ричарда Доукинса и Ричарда Броди. В качестве третьего серьезного исследователя проблемы предстает Сюзан Блэкмур, английский психолог. Ее главная работа называется «Машина мема»1.

Уже в горизонтах самой меметики существует множество точек зрения, определений, прикладных областей. что сметает древнюю, классическую диалектику мира мысли, какой бы сферы она ни касалась. Сила теории мемов причинно обусловливается и документально подтверждается существованием Интернета (действительно, Броди -создатель программ для Билла Гейтса). Поэтому цивилизация Интернета устанавливает, без всяких реверансов, реальность мема. Это не чье-то мнение или выдумка, по данность, открытая для наблюдения каждого из нас. Достаточно экспертно разобраться в главных фактах, которые детерминируют знание реальности меме. Речь идет о глобализации, Интернете и, так называемом, мире цифровых технологий, связанном также с виртуальной реальностью. Наш опыт составляет переживание реальности, являющейся fiction, вымыслом, подделкой и, наоборот, мы принимаем фикцию за реальность.

«Мем» означает "имитация"; но и употребляемые нами слова также представляют собой имитацию реальности, эмоций, процессов причинно-следственной связи. Мы живем в мире рефлексии, то есть в мире имитирующего воспроизведения. Проводя философское

1S Blackmore, The тете machine - Oxford University Press, Oxford 2000

исследование, мы бы обнаружили, что уже старый добрый Платон, с его Гиперуранией, дал идею телевизионного универсума, то есть мира образов, которому мы - асимптотически, косвенно - подражаем на планете Земля.

Итак, "мем" означает образ, целенаправленный на самое себя. По сути, следует представить, как в наш головной мозг, в разворачивающийся диалог, в социальные структуры постоянно проникают телевизионные и радиопрограммы, и мы говорим, ведем себя посредством сообщений и информации данного пучка мемов.

< Назад | Дальше >