Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Антонио Менегетти "Онтопсихология и меметика"

Онто Ин-Се - базовая информация космоса, поскольку оно обладает вечной способностью говорить, существовать и извещать. Ин-се способно метаболизировать любой контакт, усиливающий его идентичность и ведущий к экспансии, и остается при этом идентичным собственной базовой информации.

Напротив, логико-историческое «Я» не располагает такими возможностями; оно бренно, противоречиво и, в конце концов, разрушительно для субъекта-носителя. Как следствие, обладатель данного «Я» подвержен стрессу, тоскует и болеет, ощущает запутанность и беспорядок, что не предусмотрено изначальным самодвижением жизни. Прежде всего, бросается в глаза, что индивид живет в подобной реальности вместе с другими, но не они навязывают ее индивиду.

Внимательный анализ показывает, что каждый человек испытывает потребность соответствовать всеобщему мему. Но эта потребность не служит жизни ни одного из операторов данной социальной информации.

Итак, социальная doxa предписана человеку, не будучи ни врожденной, ни приоритетной, ни для одного из нас. Практически в нас вводится потребность установить отношение, в рамках которого нас клонируют. Тщательные исследования, проведенные онтопсихологией, доказали, что мы соотносим себя с независимым мощным компьютером, не представляющим никакого актуального интереса для человеческой индивидуации. Настроенная в компьютере программа обладает своей специфической памятью, устанавливает языки, математические исчисления, науки, мир лингвистического знания, рациональных и моральных операций.

Единству действия человеческого индивида присуща априорная интеллектуальность упорядочивания самого себя и, как следствие, мира: человек обладает своим космическим «изо», соучаствующим в игре космических событий. Однако, по причине однонаправленного внедрения сигналов, принуждающих к фиксированности, человеческий индивид программируется только на перенос определенного послания и ничего более не совершает.

Напротив, программа онто Ин-Се нацелена на реализацию всенаполненности, допускаемой возможностями потенциала. Перед человеком открыты возможности реализации и удовольствия до тех пор, пока не будет исчерпан потенциал. Потенциал может быть рационально реализован в истории при встрече с ее событиями, с другими индивидами, с временами года, с космической реальностью, с другими

модальностями онто Ин-Се. Жизнь априорно установила свой язык. И если сын жизни достигает реализации, он отождествляется с отцовским началом: Бытие притворяется, будто пускается в бег становления для того, чтобы встретить себя. И в этой встрече Бытие себя любит.

Программное обеспечение монитора отклонения использует человеческий организм (который, как таковой, уже обладает своим специфическим и приоритетным посланием), располагается поверх организмической информации и становится вектором истории человека. Тем самым, человеческий индивид отстраняется от своего биологического значения и становится страдальцем своей собственной бессознательности. Монитор отклонения, находясь в социальном контексте, обосновывается в нем как микропрограмма макропрограммы. Монитор отклонения и есть макропрограмма, которая размещается в микропрограммах, устанавливая мемы, определенные образы. Эти меметические знаки І обуславливают субъекта, направляя его в социально-лингвистическое русло, не свойственное специфике его природы.

Экзистенциальное решение состоит в восстановлении единства базовой программы человеческого индивида: логико-историческое «Я» призвано вернуть себе онто Ин-Се. Для того чтобы это произошло, необходимо восстановить оригинальное, первозданное чувствование нашей биологии висцеротональностъ . От нас требуется возобновить первичное действие органики, поскольку уровень

31См. подробное изложение вопроса в медицинском ключе в статье В. Dander, "Il primo cervello e l'Ontopsicologia,, в журнале Nuova Oniopsicologia, n°l/2001, pp.38-43. Psicologica Ed., Roma.

именно биологической органики остался целостным, незатронутым воздействием монитора отклонения Вирус, адаптированный мем - вторичен; он нуждается в эффективно действующей органике для своего выживания. В связи с этим я неоднократно говорил о том, что монитор отклонения наличествует до тех пор, пока существует человек. И поэтому монитор отклонения не может исказить человека окончательно, ведь тогда он уничтожил бы свое местопребывание, свое лоно, своего носителя.

Все же монитор отклонения лишает человека точного первичного отражения, точной рефлексии. Благодаря сознанию мы способны отражать, то есть видеть и знать то, что мы есть. Мы способны быть и знать свое бытие. Знание - это рефлексия. Но в момент отражения монитор отклонения меняет зеркало, искажает сознание тем, что испускает добавочные сигналы, внедряет дополнительный банк данных, принимаемый нами за отражение реальности. Каждый день мы погружаемся в добавленные монитором отклонения данные, если не с помощью газеты или телевидения, так через голос мамы, дедушки, священника, преподавателя и т.д.

Благодаря метанойе восстанавливается непосредственное прочтение данности единства действия, данности природной идентичности. Переход начинается постепенно, через возобновление висцеротонального восприятия. Для восстановления экзистенциальной целостности мы должны использовать чувствительность первичного, элементарного мозга, обратиться к осуществляемому им прочтению реальности. Мы увидим, сколькие наши знания и отношения, в этом свете, окажутся отличающимися от их представления в церебральном

банке данных. Мы обнаружим их опровержение, их иное лицо. И тогда необходимо выбрать.

Прогрессивное совершение последовательности выборов оценивается ежедневно, по маленьким шажкам. Мы привыкли выбирать и принимать решения, используя банк данных монитора отклонения. Наоборот, попробовав следовать висцеротональным указаниям, мы постепенно придем к глобальному оживлению самих себя. Окажется, что очень просто разделить программу жизни и программу, отлаженную как мем. Мем замкнут на себе; слово живущего служит самому живущему.

Исторжение монитора отклонения происходит через процессы, в которых логико-историческое «Я» действует в контакте с Ин-Се. Речь не идет об открытой борьбе, поскольку бороться с микропрограммой означает усилить ее. Мем формализован таким образом, что как бы ты с ним не соприкасался, он только крепнет. Первое, что требуется всякой программе, как и монитору отклонения, это коммуникация, осуществляемая с любовью или же ненавистью. Как только коммуникация установлена, субъект клонируется. Во избежание этого необходимо оставаться внешними, индифферентными, нейтральными, но укорененными в своей онтической чувствительности.

Онтопсихология может использовать также и меметику, потому что владеет природным критерием -онто Ин-Се. А меметика, сама по себе, не имеет доступа к истокам, к первоначалу, поскольку рождается от суммы не оригинальных, лишенных самодвижения констатации: от одной копии штампуется другая, что изнуряет своей навязчивостью их получателя.

4. Висцеральный мозг

Величайшую опасность для любой науки, квалифицирующей живую культуру, представляют не злобные происки недоброжелателей, не гордость и не зависть, но просто пучок мемов, компьютерный банк данных, который противопоставляет чистому видению реальности иной свод знаний, данных, импульсов32.

Онтопсихология опирается на сигналы первичного мозга жизни - висцерального.

< Назад | Дальше >