Разделы сайта

Главная Метод беседы в психологии Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения) Проблемы психологии субъекта Психология власти Психология самоотношения Эволюционное введение в общую психологию Психология личности: Учебное пособие. Хрестоматия по психологии Онтопсихология и меметика Алгебра конфликта Описание соционических типов и интертипных отношений Основные проблемы психологической теории эмоций Конфликтующие структуры Варианты жизни Психология переживания К постановке проблемы психологии ритма Понятие «самоактуализация» в психологии Описательная психология Лекции по психологии Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира Эмоция как ценность Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации Роль зрительного опыта в развитии психических функций Эволюция и сознание Психология жизненного пути личности Психология эмоциональных отношении Основы психолингвистики Как узнать и изменить свою судьбу Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Общая психология Когнитивная психология Открытие бытия Человек и мир Психология религий Методологический аспект проблемы способностей Трансцендентальная функция Методологический анализ в психологии Загадка страха Глубинная психология и новая этика Кризис современной психологии: история, анализ, перспективы.

Реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Статистика

Антонио Менегетти "Онтопсихология и меметика"

прошлого ради самовыстраивания на основе собственной непосредственной функциональности "здесь и сейчас", избранной априорным "Я". Под термином "метанойя" в онтопсихологии понимается изменение пилота-"Я": замена сформированного социальным мнением "Я" на "Я", ставшее сублимацией онто Ин-Се.

1947 года. Каждый пользователь известен главному командованию, подключен к центральной станции (Echelon).

Мем существует для самого себя. Слово - это имитация действия, образ действия. В книге «Словарь онтопсихологических терминов»27 я пишу о том, что отцы-основатели языка создавали слова как отражение действия или же как отражение отношения к действию и к субъекту. Простое слово, или речь, может формализовать универсум смысла. Знак, слово - это форма, отражающая реальность и ее функцию так, чтобы обеспечить обратимое совпадение с ними. Сказать «эта роза» и представить «эту розу» оказывается одним и тем же. Индивид, стоящий перед зеркалом, равен отраженному образу. Видя образ, мы соприкасаемся с индивидом. Одно приводит к другому. Когда слово является семантической проекцией существа, его произносящего, оно становится знаком, порождающим бытие.

Способность к порождению слова, образа присуща разумному и интенционально направленному существу. Все то, что реально существует, обладает собственной интенциональностью, уточняемой идентичностью собственной природы. Действие отражения внутренней и внешней данности - свойство разумных существ. Поэтому образ предстает как момент процесса существования и изменения.

Субъект объективирует себя, устанавливает свое отличие, осознавая себя с двух сторон - извне и изнутри. Благодаря данной способности, он может сформировать вербальные образования, и даже образ «сам по себе», не предполагающий возвращения к

27А. Менегетти «Тезаурус. Словарь онтопсихологических терминов», Москва, 2002.

реальности и обратимости с ней. Такой образ становится самоцельной подделкой, возможностью ради возможности.

В рамках и на протяжении рефлективного процесса гипотетически допускается создание как функционального образа, так и образа, нацеленного на самого себя или на возможную игру.

Эта игра возможного, игра кратчайших технических путей порождает все допустимые горизонты меметики.

Мем вызывает любопытство своего хозяина, изумляя новобранца и заручаясь полным доверием новой паразитируемой жертвы.

Мир информатики удостоверяет нас в существовании так называемого невидимого мира. Логико-историческое «Я», сформированное меметическими структурами общества, в конце концов, следует внешней логике (семья, религия, государство, законы, локальное окружение), и человек утрачивает ось совпадения с первичной внутренней данностью. В сущности, человек сравним с биологической клеткой, в которую извне вводятся данные. И поскольку они не 1 усваиваются на глубинном уровне, на выходе мы имеем личность, отщепленную от своего существа.

Логико-историческое «Я» складывается путем интроекции и метаболизации социальной, внешней данности. Настоятельное внедрение внешних правил обучает субъекта, вгоняет его в знак28 и образует цифровую клавиатуру, логико-историческое «Я», которое усваивает, как движется реальность при произнесении данного слова, при совершении данного поведения, выражения. Логико-историческое «Я», обучаемое всему извне, ощущает внутри себя

28 См. сноску 18.

некоторые соматические позывы (желание испражняться, жажда, тепло, холод, голод, первичные инстинкты), но обязано соразмерить их с множеством других мотиваций. Внутренние импульсы запрашивают действия, но логико-историческое «Я» не может на них ответить, поскольку должно формализовать и упорядочить все мотивации согласно неотступным требованиям уроков, полученных от мемов. В своем теле человек ощущает непонятные и опасные порывы, которые не выпускаются наружу и продолжают жить в тени, как нечто латентное, как дикие, гиблые чудовища.

В основе формирования логико-исторического «Я» лежит социальная doxа30, и потому необходимо отдать приоритет в иерархии ценностей именно ей. Насильственная формализация врожденного жизненного изобилия приводит к образованию в субъекте некоторых закупорок, которые и становятся причиной бессознательного. Речь идет о множественных силах, о сообщениях и языках, нам не ведомых. Они не могут проявиться, получить ясную развязку, поскольку подвергают опасности нашу жизнь, связанную с жизнью социального коллектива. В конце концов, источником нашего сознания и морали становятся внешние экосистемы, мир сверх-я, то есть мы руководствуемся внешними мемами, перенимаемыми как из школьных занятий, так и из назиданий собственной мамы.

Анализ человеческого индивида показывает, что, будучи единством действия, он не действует в качестве такового. Человек существует сам, по-своему, но

29 Опасные потому, что их исполнение подвергает риску пас самих перед лицом внешнего мира.

30Социальная doxa (от греческого «doxa» - мнение) - это социальное мнение или закон формальности общества.

действует с оглядкой на внешнюю информацию. Вовне сформирована некоторая иерархия, и субъект добровольно ее выбирает. Как следствие, индивид становится неспособным к достижению собственных целей, потому что опирается на структуру, превалирующую над ним в силу своей лучшей материальной организованности.

Если, как определила онтопсихология, мы исключим гипотезу внешнего воздействия и проведем всеобъемлющую проверку индивида, то обнаружим, что он является единством действия с собственной идентичностью. На основе своего единства человек устремлен к эволютивной самореализации. Но перед лицом внешнего препятствия индивид вынужден пойти на компромисс, приноравливаясь к требованиям массы, несмотря на обладание собственным единством действия, то есть базовой информацией, исходящей от универсума. Это единство действия определяется в онтопсихологии как онто Ин-Се.

< Назад | Дальше >